Работа центра «Точка роста» за отчетный период была организована на основе учёта интересов обучающихся и с учётом профессионального потенциала педагогического коллектива.
Организация работы центра построена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Распоряжением Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-133 (ред. от 15.01.2020) "Об утверждении методических рекомендаций по созданию (обновлению) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта Современная школа национального проекта Образование и признании утратившим силу распоряжение Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. N Р-23 Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия»;
- Распоряжением Минпросвещения РФ от 12.01.2021 № р-6 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в ОО, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научных и технологических направлений»;- Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
- Уставом школы;
- Положением о создании и функционировании Центра образования естественно-научной и технологической профилей "Точка роста" МБОУ СОШ № 20 г.Донецка.
Целями деятельности Центра являются:
- создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей,
- обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Химия», «Физика», «Биология».
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» как структурное подразделение общеобразовательной организации осуществлял в 4-м квартале 2022года образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам («Практическая физика», «Химия для любознательных»).
Согласно плану мероприятий в 4-м квартале 2022 года было проведено следующее:
- Обучающиеся 8-х классов приняли участие в интегрированном квесте «В волшебном мире естественных наук», показав свои теоретические знания и практические навыки, полученные на уроках биологии, химии и физики, а также умение согласованно и слаженно работать в команде.
- В рамках внеурочной деятельности была организована подготовка к муниципальному этапу ВСОШ по биологии, химии, физике и астрономии.
- Для обучающихся 10-го класса состоялся практикум по изучению химических свойств предельных одноатомных и многоатомных спиртов на примере этилового спирта и глицерина.
- Пятиклассники в ходе лабораторной работы «Изучение приспособленности бактерий к различным условиям среды» исследовали почву, воду из лужи и водопроводную воду до и после кипячения на наличие бактерий.
- Во время практической работы в 8 классах обучающиеся познакомились с тем, как вода реагирует с металлами различной активности, оксидами металлов и неметаллов, изучили, как изменяется окраска индикаторов в различных растворах.
- В ходе практикумов по физике обучающиеся решали эксперементальные задачи «Количество теплоты» (8 класс), «Законы Ньютона» (9 класс), «Движение под действием нескольких сил» (10 класс), «Магнитное поле» (11 класс).
- Во время лабораторной работы «Функциональная проба. Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку» обучающиеся 8-х классов изучали степень тренированности своего сердца, измерив частоту сердечно-сосудистых сокращений в состоянии покоя и после физической нагрузки.
- Во время практической работы по химии одиннадцатиклассники изучили процесс гидролиза органических и неорганических веществ в разных условиях среды.
- В 7-х классах прошла викторина «Занимательные факты о животных», в ходе которой ребята расширили свои знания о жизни животных родного края.
- На занятиях кружка «Химия для любознательных» учащиеся 8 классов знакомились с приемами работы с твердыми, жидкими и газообразными веществами. Ребята получили в лабораторных условиях кислород и водород.
Руководитель центра Т.В. Кудинова