Сведения об образовательной организации
|
В августе 2023 года исполняется 270 лет со дня рождения легендарного «вихорь-атамана» Донского казачьего войска Матвея Ивановича Платова.
По решению Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева 2023-й объявлен Годом атамана М.И. Платова, который проявил доблесть во всех войнах Российской империи конца 18 века-начала 19 века.
В МБОУ СОШ №20 г.Донецка для обучающихся 5А класса был проведён библиотечный урок «Легендарный «вихорь-атаман» М.И. Платов».
Ребята узнали о том, что в июне 1812 года, без объявления войны Наполеон с армией в 420 тысяч человек с тысячью орудиями перешёл российские границы.
В борьбе русского народа против наполеоновских полчищ с первых дней принимали участие 14 казачьих полков, объединённых в конный летучий корпус под командованием атамана М.И. Платова.
За эту кампанию донские казаки Платова взяли в плен 70 тысяч человек, захватили 548 орудий и 30 знамён, отбили огромное количество награбленных в Москве ценностей.
Далее ученики посмотрели документальный фильм «Великий атаман», узнали о его боевом, жизненном пути.
В память о Матвее Платове в нашей стране установлено много памятников, его именем названы улицы.
В заключение мероприятия обучающиеся ответили на вопросы небольшой викторины, чтобы закрепить знания, полученные на уроке и подвели итог: донской атаман М.И. Платов был легендарным воином, который умел хладнокровно оценивать обстановку, провёл в боях всю жизнь и воевал бескорыстно ради Дона и России.
Педагог-библиотекарь Ковалева Н.А.
|
19 января в МБОУ СОШ №20 г.Донецка были проведены классные часы по профилактике экстремизма на темы «Традиции в моей семье» и «Традициями дорожить – счастливым быть» для обучающихся 6 и 9 классов, на которых рассматривалась одна из важнейших функций семьи для общества – воспитание толерантности в ребенке, через уважительное отношение к традициям, так как это напрямую связано с разрешением проблем экстремизма, нацизма, религиозных конфликтов.
Ребята охотно влились в беседу, обсудили почему людям трудно принимать и понимать друг друга, почему именно молодежь наиболее восприимчива к радикальным идеям. Вместе они выделили главную причину негативного поведения – отсутствие воспитательного наставничества со стороны родителей и общества. Каждый желающий рассказал о своих семейных традициях, которые формируют культурные и духовные ценности, прививают уважение к людям разного возраста, пола, национальности, о важности передачи положительного жизненного опыта от старших младшим, ведь семья для российского общества была и остается его основой, только в сплоченной и здоровой семье, соблюдающей традиции, нет места радикальным и экстремистским направлениям.
Советник директора по воспитательной работе Дронова Н.П.
Социальный педагог Смирнова О.С.
|
В МБОУ СОШ №20 г. Донецка прошла акция «Скорость - не главное!». Целью акции было привлечение внимания к проблеме высокого уровня травматизма на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий по причине превышения допустимой скорости. Нарушение скоростного режима приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Ведь превышая скорость водитель не сможет среагировать правильно на экстремальную ситуацию.
Юные инспектора дорожного движения изготавливали брелоки в виде домиков, отражающие главную мысль акции «Скорость - не главное!», символизирующие, что в жизни главное не скорость, а дом, в котором тебя ждут.
Маркина А.И., руководитель отряда ЮИД
|
27 января наша страна отмечает День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. С каждым годом, с каждым днём события тех дней всё дальше уходят в историю. Но сколько бы лет ни прошло, никогда не померкнет подвиг доблестных воинов и героических жителей блокадного Ленинграда.
К исторической дате в МБОУ СОШ №20 г.Донецка работники городского краеведческого музея для учащихся начальной школы организовали урок «Ликуй, победоносный Ленинград».
Черныш Инна Васильевна рассказала ребятам о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного закрытого города Ленинграда: о голоде и холоде, о детях и женщинах, работавших наравне с мужчинами на заводах, о защите и обороне Ленинграда советскими солдатами. В презентации словно оживали страницы хроники блокадного города. Ребята с интересом слушали истории о наших земляках, которым по стечению обстоятельств, пришлось пережить ужасы блокады. Особенно эмоционально школьники восприняли фрагменты видеоинтервью с ребёнком блокады, жителем города Донецка – Юрием Павловичем Евстигнеевым, который четырёхлетним мальчиком остался без матери в блокадном Ленинграде. История о сладком вкусе столярного клея, украденном блокадном пайке, смерти мамы, до последнего мгновения защищающая своих детей от холода и голода, была пронзительна в своей искренности.
Музейный урок сопровождала выставка «Блокадный хлеб», экспонаты которой дополнили образ Ленинграда того героического времени.
Ребята от всего сердца сопереживали жителям блокадного Ленинграда и испытали огромную гордость за ленинградцев, сумевших пережить страшную блокаду несмотря ни на что.
Проведенный урок, посвященный блокадной теме, оставил неизгладимое впечатление у обучающихся, позволил им задуматься о своей жизни, изучить, осмыслить и анализировать опыт поколений.
Учителя начальных классов
МБОУ СОШ №20 г.Донецка
|
27 января — особая дата в истории нашей страны. 27 января 1944 года была прорвана блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 долгих дней и ночей.
В 4 «А» классе состоялся классный час, приуроченный к 79-й годовщине снятия блокады Ленинграда. Ребята узнали, как мужественно сражался осажденный врагом город, о стойкости его жителей. В представленной презентации дети просмотрели фотоматериалы будней блокадного Ленинграда, узнали о трагических событиях того времени. Знакомясь с понятием «блокадный хлеб», ребята наглядно увидели карточки, по которым ленинградцы ежедневно получали хлеб. Каждому представилась возможность ощутить массу пайки хлеба, съесть кусочек. Дети самостоятельно сделали вывод о ценности хлеба в жизни. Учащихся заинтересовали сведения о 40 километровой полосе по Ладожскому озеру, которую называли «Дорогой жизни», связывающей блокадный Ленинград с советскими продовольственными базами. Дети не остались равнодушными к увиденному, удивлялись героизму людей, их вере в Победу. Особенными чувствами прониклись они к судьбе маленькой девочки Тани Савичевой. Ее дневник стал одним из символов Великой Отечественной войны. В исполнении учащихся звучали стихи, написанные поэтами в блокадные дни.
Этот урок мужества прошел “со слезами на глазах”. В завершении мероприятия ребята зажгли свечи, почтили память погибших минутой молчания. Школьники «выпустили» бумажных голубей, написав своё желание о сохранении мира.
Такие мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.
Классный руководитель 4А класса
Синцова М. П.
|
В рамках месячника военно-патриотического воспитания в МБОУ СОШ №20 г.Донецка был проведён урок «Освобождение Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков» для обучающихся 3Б класса.
В начале урока учащиеся приняли активное участие в беседе «Война 1941 года»: внимательно слушали учителя, отвечали на вопросы, рассмотрели такие понятия, как герой, героизм, Родина. Далее учащиеся читали стихотворения о защитниках нашей Родины.
В заключение мероприятия ребята посмотрели документальный фильм «14 февраля - освобождение Ростова-на-Дону», узнали о героических подвигах советских солдат и стойкости нашего народа.
Обучающиеся подвели итог: сегодня очень важно не забывать тот великий подвиг, который совершили наши деды и прадеды, быть благодарными за него и гордо нести славу нашей победы.
Педагог-библиотекарь Ковалева Н. А.
|
С 18 по 27 января во всех регионах нашей страны проводится Всероссийская Акция памяти «Блокадный хлеб», которая даёт старт Году памяти и славы. Акция призвана напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками.
В рамках этой акции в МБОУ СОШ №20 г.Донецка для обучающихся 6 классов был проведён библиотечный урок «Блокадный хлеб Ленинграда».
В ходе урока ребята посмотрели документальный фильм «Блокадный Ленинград», в котором рассказывалось о кусочке хлеба весом в 125 граммов - именно такая норма выдачи хлеба была для жителей в блокадном Ленинграде, о мужестве, стойкости и героизме ленинградцев.
В заключение урока ребята почтили память жителям Ленинграда, отстоявших его и не доживших до наших дней, минутой молчания. Новое поколение обязательно должно знать о подвигах своих предков, заплативших огромную цену за столь важную в нашей стране победу.
Педагог-библиотекарь Ковалева Н.А.
|
|
|
|