Клуб «Познай меня»
Существует прямая зависимость влияния семейного фактора на особенности развития ребенка. Поэтому только при наличии единого стиля требований семьи и школы можно рассчитывать на успех.
Каким вырастет ребенок - во многом зависит от родительской компетентности, от того насколько мама и папа знают и применяют технологии эффективного взаимодействия с ребенком, воспитания и развития.
Родителям, для того чтобы быть успешными родителями, необходимо знать основы возрастной психологии, владеть технологиями взаимодействия с ребенком. Психологическая грамотность родителя во многом выступает залогом успешности ребенка и гармоничности отношений в семье. В свою очередь, повышение уровня психолого – педагогической компетентности родителей через просвещение в вопросах воспитания и обучения способствует оптимизации детско – родительских отношений и является профилактикой различных проблем личностно – социального развития детей.
Перед практическим психологом образования стоит очень важная задача - повышать уровень психологической культуры всех тех людей, которые работают с детьми.
С целью повышения психолого – педагогической грамотности родителей в МБОУ СОШ №20 стоит проблема организация системной работы с родителями.
Практическая работа педагога-психолога с родителями детей в образовательном учреждении может реализоваться через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:
- психолого-педагогическое просвещение;
- психологическое консультирование;
- психолого-педагогический анализ семьи (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей, анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности);
- формирование активной педагогической позиции родителей, через совместные действия;
Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.