
Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов
Цель программы: Формирование у ребенка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, развитие самостоятельности и ответственности, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе.
Ценностные основания программы:
Семья – основа всех основ, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения.
Команда – Содружество единомышленников и друзей, умеющих отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желающих добра и блага другому.
Родина – наша родная земля, которую любим, о которой заботимся; место, где мы все живем.
Природа – наш общий дом, от чистоты и порядка, в котором зависит наша жизнь, благосостояние и здоровье.
Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нем, исследование неизведанного, обогащение человека новыми знаниями.
Спорт и здоровье – равнение на чемпионов, приобщение к здоровому образу жизни, укрепление духа и тела.
Учебно-методический комплекс учебного года _Орлята России
Методический комплект _ вводные орлятские уроки_ в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов
Учебно-методический комплект 1 класса в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов Орлята России
Учебно-методический комплект 2 класса в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов Орлята России
Учебно-методический комплект 3 класса в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов Орлята России
Учебно-методический комплект 4 класса в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов Орлята России
Новостная лента
Орлёнок-Доброволец
Учащиеся 3Б класса МБОУ СОШ№20 г.Донецка продолжают реализовывать трек «Орлёнок-Доброволец».
- Символ трека – Круг Добра. Это один из самых добрых треков программы "Орлята России", направленный на воспитание в детях любви к труду, взаимопомощи родным и близким людям.
- Трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие – обо всех этих качествах добровольца знают участники движения «Орлята России».
- Открытая ладонь каждого ребёнка –это символ дружелюбия, рука помощи, готовая поддержать и совершить доброе дело. Детские ладони объединяются в единый круг, где каждый поддерживает друг друга.
На занятиях «От слова к делу» и «Спешить на помощь безвозмездно» ребята познакомились с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение», обсудили, какое доброе дело они смогут сделать все вместе.
Третьеклассники учились ориентироваться в понятиях нравственных ценностей общества – доброта, справедливость, забота. Поняли, что доброе дело совершается безвозмездно, от души, от чистого сердца!
В конце занятия учащиеся познакомились с легендой и традициями «Орлятского круга»: все важные дела решать сообща, всем отрядом. Третьеклассники стали в большой орлятский круг. Как здорово, когда рядом твои друзья, чувствовать локоть друга, верную руку, добрый взгляд.
Спешите делать добрые дела!
Классный руководитель 3Б класса Горностаева И.Н.

В память о блокадном Ленинграде
В МБОУ СОШ №20 г.Донецка состоялся урок в рамках внеурочной деятельности «Орлята России» о блокадном Ленинграде, так как очень важно передавать историческую память молодому поколению. Этот урок помог провести обучающийся 6б класса Анищенко Егор.
Егор начал с рассказа о мужестве и стойкости ленинградцев, которые в годы блокады проявили невероятную силу духа, борясь против нависшей угрозы, проговорил о трагических событиях зимы 1941 - 1942 годов, когда город оказался в окружении фашистских войск.
К обсуждению был также привлечен фильм «Думать тишину» из Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России», в котором рассказывалось о судьбах детей, сумевших сохранить человечность в условиях крайней нужды и опасности. Орлята активно задавали вопросы, а также поделилась о том, как им было страшно слышать о голоде и холоде, и восхитились теми, кто смог выжить в таких условиях
В заключении ребята сделали бумажных ласточек в знак уважения к жертвам блокады, осознав, что эта трагедия навсегда останется в их сердцах.
Социальный педагог Смирнова О.С.

|
|