Аналитическая информация по организации инклюзивного образования
в МБОУ СОШ № 20 г.Донецка
В рамках исполнения «дорожной карты» по реализации мероприятий по вопросам образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ОВЗ в школе созданы условия для обучения и успешной адаптации детей с ОВЗ. В настоящее время в МБОУ СОШ №20 г.Донецка обучаются 40 детей с ОВЗ, прошедших ПМПК. Из них 12 дети-инвалиды. Учебный процесс организован в классно-урочной системе и по индивидуальным учебным планам на дому. На дому обучаются 17 человек, в классно-урочной системе-23.
Дети-инвалиды, получающие образование в различных формах и условиях.
обучаются на дому-7; обучаются в общеобразовательных классах-5.
Количество детей-инвалидов на ступенях обучения, которым созданы условия для получения качественного образования.
Начальное общее образование -4
Основное общее образование -6
Среднее общее образование -2
Содержание образования обучающихся данной категории определено образовательной программой по предметам учебного плана, разработанной на базе основной общеобразовательной программы, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучаемых. Рабочие программы по предметам для индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому составлены на основе образовательных программ по предметам при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы.
Нормативно-правовое обеспечение обучения детей с ограниченными возможностями.
•Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
•Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья".
•Конвенция ООН о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 г. (Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI).
•Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
•Постановление от 28.03. 2014г. №1 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.
•Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Приоритетные направления, цель и задачи работы школы с детьми с ОВЗ.
Ключевая цель: координация деятельности всех педагогических работников на реализацию образовательной программы в целях достижения планируемых результатов.
Задачи.
1. Создание в МБОУ СОШ №20 г.Донецка гуманной адаптированной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в получении качественного образования, необходимого для реализации их образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения.
2.Оказание комплексной психолого-педагогической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям) в освоении основной образовательной программы начального, основного общего и среднего общего образования.
3. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
4. Формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе
Основные мероприятия в реализации программы.
Создание условий для освоения образовательной программы всеми обучающимися с ОВЗ:
— организация в классе безбарьерной, развивающей предметной среды;
— создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого;
— формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации;
— применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы;
— адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения программы по предметам ребенком с ОВЗ.