Дистанционное
Сведения об образовательной организации
Для обучающихся
Воспитание
|
Структура и органы управления МБОУ СОШ №20 г.Донецка Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В основу положена пятиуровневая структура управления. Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. На втором уровне структуры (по содержанию – тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, общее собрание работников школы, совет трудового коллектива. Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб школы. Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия: Совет школы; Общее собрание работников школы; Деятельность всех вышеперечисленных органов регламентируется Уставом школы и соответствующими локальными актами. Положение о Совете школы. Совет школы обладает следующими компетенциями: - рассмотрение и принятие решений по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса; - привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Школы; - утверждение и предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании внебюджетных средств; - согласование локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей), материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса; - контроль своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством; - регулирование в Школе деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций; - иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Школы. Общее собрание работников Школы Положение об общем собрании работников школы. Общее собрание работников школы обладает следующими компетенциями: - дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы; - избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы; - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе, дает рекомендации по ее укреплению; - содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников; - поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Школы; - принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы и иные документы регулирующие трудовые отношения работников и охрану труда; - дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивает отчет Директора Школы о его исполнении. Педагогический совет Положение о педагогическом совете. Педагогический совет школы обладает следующими компетенциями: . - реализация государственной политики по вопросам образования; - совершенствование организации образовательного процесса Школы; - внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; - разработка и утверждение образовательных программ Школы; - принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам; - определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса; - принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.; - определение сменности занятий по классам; - принятие решений о требованиях к одежде обучающихся; - рассмотрение и принятие локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса, в том числе периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, а также организацию учебно-методической работы; - принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством; - принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся; - обсуждение и принятие решения о выдвижении кандидатур на награждение отраслевыми грамотами и наградами; - выдвижение кандидатур для участия в конкурсах профессионального мастерства; - принятие годового плана работы Школы и учебного плана; - принятие решения о формах проведения промежуточной аттестации; - вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс; - избирает членов Совета Школы, заслушивает отчет по работе Совета Школы. Методический совет Положение о Методическом совете школы Состав: Никонова Е.С., директор школы, Горнева Е.В., заместитель директора, руководитель методического совета, Горностаева И.Н., руководитель ШМО учителей начальных классов, Нескоромная Л.Н., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, Сурганова С.В., руководитель ШМО учителей математики и информатики, физики, химии и биологии, Нехлебаева М.А., руководитель ШМО учителей английского языка, Емельянова Е.И., руководитель ШМО учителей географии, истории и обществознания, Краснова С.В., руководитель ШМО учителей физической культуры, музыки, изобразительного искусства и технологии. Функции методического совета школы:
Общешкольный родительский комитет
Положение об общешкольном родительском комитете
Общешкольный родительский комитет обладает следующими компетенциями: В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается общешкольный родительский комитет, который действует на основании «Положения об общешкольном родительском комитете» Родительский комитет школы: - содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса - принимает и вносит изменения в нормативные акты по вопросам, входящим в компетенцию комитета, осуществляет контроль за их соблюдением. - координирует деятельность классных родительских комитетов. - проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) учащихся об их правах и обязанностях. -оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий -участвует в подготовке школы к новому учебному году. -совместно с руководством школы контролирует организацию качества питания учащихся, медицинского обслуживания. -оказывает помощь руководству школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний. -рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, по поручению директора школы. -принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно – гигиенических правил и норм. -взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни. -взаимодействует с другими органами самоуправления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим, относящимся к компетенции комитета. Совет профилактики Председатель: Никонова Е.С., сопредседатель Горнева Е.В.
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся является общественным органом управления школой. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся создается в школе с целью управления реализацией городских целевых программ, руководства системой охраны прав детей.
Общее руководство деятельностью Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся осуществляет директор школы, а в его отсутствие – заместитель директора по воспитательной работе.
В состав Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся входят: заместители директора по воспитательной, учебной работе. На заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся могут приглашаться классные руководители, старшая вожатая, инспектор ПДН.
Задачи Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся
Психолого-педагогическая служба Руководитель: педагог-психолог Беседина Е.И.
Служба оказывает содействие:
- формированию развивающего образа жизни обучающихся, их индивидуальности, развитию у обучающихся творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению; - определению психологических причин нарушения личностного и социального развития; - профилактики условий возникновения подобных нарушений и их коррекция. Целями службы являются: - психолого-педагогическое сопровождение модернизации образования; - содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей, их родителей (законных представителей) педагогических работников и других участников образовательного процесса; - содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни; - оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; - содействие в решении нравственно-психологических проблем и проблем возрастного характера; - содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а так же формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности. Задачи службы: - психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения; - содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности; - формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию; - содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении; - профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а так же развитии обучающихся; - психологическое обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений; - участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого- педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования; - содействие распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии; - содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательного учреждения научно-методическими материалами и разработками в области психологии. Ученическое самоуправление Положение о школьном ученическом самоуправлении.
Самоуправление играет огромную роль в организации жизни детского коллектива. Без педагогов здесь, конечно, не обойтись. Они подскажут цели, помогут найти дела, включить в них ребят, проанализировать результаты работы. Задача педагогов – строить жизнь вместе с детьми, предоставляя им всё больше самостоятельности, расширяя сферу ученического самоуправления. Постепенно, учась самостоятельности, дети обращаются ко взрослым только в случае затруднения.
Самоуправление входит в общую структуру управления школой. Объектом самоуправления учащихся в школе является жизнь ученического коллектива.
|
Главное меню
Поиск
Родителям
«Горячая линия»
Учитель года
|