Сведения об образовательной организации
Воспитание
Здоровьесбережение

Структура и органы управления МБОУ СОШ №20 г.Донецка

     Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Органы управления  МБОУ СОШ №20 г.Донецка расположены по адресу Ростовская область, г. Донецк, пер. Гагарина, д. 70

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, общее собрание работников школы, совет трудового коллектива.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО (классных руководителей и по учебной работе).

Четвертый уровень организационной структуры управления уровень учителей, функциональных служб школы.
Пятый уровень организационной структурыуровень учащихся. По содержанию –уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
Формами самоуправления школы являются:

Совет школы;

Общее собрание работников школы;
Педагогический совет;
Общешкольный родительский комитет.

Деятельность всех вышеперечисленных органов регламентируется Уставом школы и соответствующими локальными актами.
Совет Школы 

Положение о Совете школы.

Совет школы обладает следующими компетенциями:

- рассмотрение и принятие решений по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

- привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Школы;

- утверждение и предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании внебюджетных средств;

- согласование локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей), материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

- контроль своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;

- регулирование в Школе деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций;

- иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Школы.

Общее собрание работников Школы 

Положение об общем собрании работников школы.

Общее собрание работников школы обладает следующими компетенциями:

- дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы;

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе, дает рекомендации по ее укреплению;

- содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;

- поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Школы;

- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы и иные документы регулирующие трудовые отношения работников и охрану труда;

- дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивает отчет Директора Школы о его исполнении.

Педагогический совет

Положение о педагогическом совете. 

Педагогический совет школы обладает следующими компетенциями:

. - реализация государственной политики по вопросам образования;

- совершенствование организации образовательного процесса Школы;

- внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- разработка и утверждение образовательных программ Школы;

- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;

- определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса;

- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;

- определение сменности занятий по классам;

- принятие решений о требованиях к одежде обучающихся;

- рассмотрение и принятие локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса, в том числе периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, а также организацию учебно-методической работы;

- принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством;

- принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся;

- обсуждение и принятие решения о выдвижении кандидатур на награждение отраслевыми грамотами и наградами;

- выдвижение кандидатур для участия в конкурсах профессионального мастерства;

- принятие годового плана работы Школы и учебного плана;

- принятие решения о формах проведения промежуточной аттестации;

- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;

- избирает членов Совета Школы, заслушивает отчет по работе Совета Школы.

Методический совет

Положение о Методическом совете школы   

​ Состав:

Никонова Е.С., директор школы,

Горнева Е.В., заместитель директора, руководитель методического совета,

Горностаева И.Н., руководитель ШМО учителей начальных классов,

Нескоромная Л.Н., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы,

Сурганова С.В., руководитель ШМО учителей математики и информатики, физики, химии и биологии,

Нехлебаева М.А., руководитель ШМО учителей английского языка,

Емельянова Е.И., руководитель ШМО учителей географии, истории и обществознания,

Краснова С.В., руководитель ШМО учителей физической культуры, музыки, изобразительного искусства и технологии.

Функции методического совета школы:

  • Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
  • Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
  • Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
  • Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
  • Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Общешкольный родительский комитет
Положение об общешкольном родительском комитете   

Общешкольный родительский комитет обладает следующими компетенциями:

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается общешкольный родительский комитет, который действует на основании «Положения об общешкольном родительском комитете»

Родительский комитет школы:

- содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса

- принимает и вносит изменения в нормативные акты по вопросам, входящим в компетенцию комитета, осуществляет контроль за их соблюдением.

- координирует деятельность классных родительских комитетов.

- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) учащихся об их правах и обязанностях.

-оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий

-участвует в подготовке школы к новому учебному году.

-совместно с руководством школы контролирует организацию качества питания учащихся, медицинского обслуживания.

-оказывает помощь руководству школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

-рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам,

отнесенным к компетенции комитета, по поручению директора школы.

-принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно – гигиенических правил и норм.

-взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

-взаимодействует с другими органами самоуправления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим, относящимся к компетенции комитета.

Совет профилактики

Председатель: Никонова Е.С., сопредседатель Горнева Е.В.

  1. Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.   

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся является общественным органом управления школой.

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся создается в школе с целью управления реализацией городских целевых программ, руководства системой охраны прав детей.
Общее руководство деятельностью Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся осуществляет директор школы, а в его отсутствие – заместитель директора по воспитательной работе.
В состав Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся входят: заместители директора по воспитательной, учебной работе. На заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся могут приглашаться классные руководители, старшая вожатая, инспектор ПДН.

Задачи Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся

  • выявление и учет учащихся, уклоняющихся от учебы, допускающих систематические нарушения Устава школы (опоздания, пропуски уроков без уважительной причины, грубость в отношениях с учителями, персоналом образовательного учреждения, сверстниками, порча имущества, курение и т.д.);

  • принятие мер общественного воздействия к нарушителям и их родителям;

  • выявление и учет учащихся, допускающих правонарушения;

  • выявление, организация работы с родителями, уклоняющимися от воспитания детей;

  • организация и проведение мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся.

Психолого-педагогическая служба

Руководитель: педагог-психолог Беседина Е.И.

  1. Положение о школьной психологической службе.   
  2. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК).     
Служба оказывает содействие:
- формированию развивающего образа жизни обучающихся, их индивидуальности, развитию у обучающихся творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению;
- определению психологических причин нарушения личностного и социального развития;
- профилактики условий возникновения подобных нарушений и их коррекция.
Целями службы являются:
- психолого-педагогическое сопровождение модернизации образования;
- содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей, их родителей (законных представителей) педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие в решении нравственно-психологических проблем и проблем возрастного характера;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а так же формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
 Задачи службы:
- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
- формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а так же развитии обучающихся;
- психологическое обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
- участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого- педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
- содействие распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии; - содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательного учреждения научно-методическими материалами и разработками в области психологии. 

Ученическое самоуправление

Положение о школьном ученическом самоуправлении.   
Самоуправление  играет огромную роль в организации жизни детского коллектива. Без педагогов здесь, конечно, не обойтись. Они подскажут цели, помогут найти дела, включить в них ребят, проанализировать результаты работы. Задача педагогов – строить жизнь вместе с детьми, предоставляя им всё больше самостоятельности, расширяя сферу ученического самоуправления. Постепенно, учась самостоятельности, дети обращаются ко взрослым только в случае затруднения. 

Самоуправление входит в общую структуру  управления школой. Объектом самоуправления учащихся в школе является жизнь ученического коллектива.

 

Главное меню
Поиск
Родителям
«Горячая линия»
Учитель года
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

                                  


МБОУ СОШ №20 г.Донецка © 2024

Сайт создан в системе uCoz