Сведения об образовательной организации
|
21 ноября обучающиеся 5-7 и 10 классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка приняли участие во всероссийском образовательном проекте «Магазин Приложений», посвящённом миру цифровых технологий. Этот опыт помог ребятам больше узнать о профессиях в сфере IT и особенностях работы с приложениями.
Во время урока ученики познакомились с такими важными профессиями, как копирайтер, разработчик, тестировщик, дизайнер и модератор. Каждый из этих специалистов играет свою уникальную роль в процессе создания и продвижения приложений.
Уроки прошли в формате игры, где ученики выступили в роли владельцев магазина приложений и управляли им. Ребята решали задачи, связанные с разработкой, продвижением и популярностью магазина, и изучили профессиональные роли сотрудников IT-отдела. Всё происходило в вымышленном мире, где участники урока выполняют задания и принимают решения, влияющие на успех их виртуального бизнеса. Они управляют доходами и расходами, решают маркетинговые вопросы и занимаются рекламой, учитывая потребности целевой аудитории.
Провели урок Цифры учителя информатики Прошукало Е.И. и Сурганова С.В.
|
16-17 ноября 2024 года на открытой Очной площадке МБОУ СОШ 20 г. Донецка прошла ежегодная международная просветительская акция Российского географического общества «Географический диктант». Любовь к географии и стремление проверить свои знания и узнать новые факты о нашей Родине объединило и в нашей школе много человек.
Площадка начала свою работу с 11.30 с приветственной речи. Ведущая диктанта, заместитель директора МБОУ СОШ 20 г. Донецка, Мещерякова Елена Анатольевна рассказала о Российском географическом обществе, появлении просветительской акции «Географический диктант». Ребята узнали, что диктант пишут не только школьники, пенсионеры, врачи и учителя, а также известные актеры, ведущие, спортсмены и даже космонавты. В подтверждение этого был продемонстрирован видеоматериал, в котором космонавты, находящиеся в настоящее время на МКС, рассказали ребятам о своем участии в акции.
В этом году вопросы диктанта были озвучены актрисой театра и кино, народной актрисой России Марией Ароновой, журналистом, генеральным директором Государственного музея Л.Н. Толстого, Владимиром Толстым, а также синтезированными с помощью искусственного интеллекта голосами Федора Шаляпина, Сергея Есенина, Льва Толстого.
Это очень интересный проект, ребята с удовольствием приняли в нем участие.
Заместитель директора МБОУ СОШ №20 г.Донецка Мещерякова Е А.
|
Обучающиеся 4 «Б» класса МБОУ СОШ№20 г.Донецка стали участниками экологической акции «Синичкин день». Цель акции привлечение внимания к проблеме охраны и бережного отношения к птицам.
С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Синичкин день в России, считается днем Зиновия Синичкина — покровителя птиц. Считают, что именно в этот день птицы из лесов прилетают в деревни и города. На зимовку.
Во время классного часа четвероклассники узнали, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. Ребята узнали, почему синицу так назвали, какую пользу приносит синица и её собратья, что существует много видов синиц. Активно ребята разгадывали загадки о птицах, пытались изобразить "птичьи разговоры", поиграли в игру "Живые синонимы". А самое главное- чем нельзя подкармливать птиц. В конце - ребята выполнили поделку"Синичка".
С Синичкиного дня, с приходом первых холодов, принято вблизи своих домов развешивать кормушки, подкармливать птиц, заботиться о них. В народе говорят: «Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною».
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Кл. руководитель: Черноусова М.А.
|
13 ноября – Международный день слепых. Это – не праздник. Это – своеобразный день знак беды, напоминающий обществу о существовании рядом людей с ограниченными физическими возможностями, о помощи и солидарности. Во многих странах мира в этот день проводятся мероприятия, цель которых привлечь внимание общества к людям, потерявшим зрение, и слабовидящим, а также создать условия для всестороннего участия этих людей в жизни общества.
Не остались равнодушными и обучающиеся 6А и 6Б классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка. Ребята провели радиолинейку «Человек с белой тростью» с целью привлечения внимания учащихся школы к проблемам незрячих людей, которые, порой подолгу оставаясь незамеченными, живут рядом с нами и не видят всех красок окружающего мира. Каждый из нас должен понять и принять друг друга такими, какие все мы есть: со всеми достоинствами, отрицательными и положительными сторонами характера, сложностями и спецификой.
«Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой», - так сказал однажды известный писатель Марк Твен. Действительно, хорошие поступки доступны для всех. Доброта никогда не проходит мимо, всегда оставляя кусочек тепла в душе человека.
Нескоромная Л.Н., Кудинова Т.В., классные руководители 6А, 6Б классов
|
15 ноября завершился очередной Всеобуч по плаванию. В этом году 40 из обучающихся 3-их классов МБОУ СОШ №20 г. Донецка успешно прошли программу обучения и научились не только уверенно держаться на воде, но и плавать.
Еще буквально пару месяцев назад многие из них боялись глубины и не умели плавать. Но благодаря опытным, высококвалифицированным тренерам ребята в короткий срок обучились жизненно важным навыкам, которые помогут обеспечить безопасность и уверенное поведение на воде.
Дети – участники Всеобуча, а также их родители отмечают важность и необходимость подобных мероприятий. Со словами признательности тренерам Красновой С.В. и Маркиной А.И., тренировавших ребятишек всё это время, были вручены благодарственные письма.
Особо успешным и старательным мальчишкам и девчонкам предложили продолжить обучение плаванию в городском бассейне на постоянной основе для более углубленного изучения этого вида спорта.
Педагоги и родители выразили огромную благодарность нашим тренерам.
Классные руководители 3А, 3Б Зеленкова Н.А., Горностаева И.Н.
|
На протяжении многих лет МБОУ СОШ №20г.Донецка реализует программу по духовно-нравственному воспитанию школьников. Учителя уделяют большое внимание формированию у учащихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России, родного края, «малой родины». Ежегодно ребята посещают исторические места Ростовской области.
Обучающиеся 2Б, 3Б, 4Б и 5А классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка совершили незабываемую экскурсию в город Новочеркасск.
Ребята посетили Новочеркасский войсковой Вознесенский кафедральный семиглавый собор, который является не только православным храмом, но и историческим памятником Донского казачества. Он был заложен во время основания города в 1805 году, в день Вознесения Господня, с чем и связано его название. Высота собора 74,6 метра. Золотые купола храма видны задолго до приближения к Новочеркасску. Не зря его называют «вторым солнцем Дона».
Школьников поразило убранство собора: лики святых не только на иконах, но и на стенах, и на потолке. Собор очень красивый. У этого места какая-то особая атмосфера. Внутри непередаваемая обстановка спокойствия и умиротворения.
Горностаева И. Н., классный руководитель 3Б класса, Синцова М. П., классный руководитель 2Б класса, Черноусова М. А, классный руководитель 4Б класса.
|
В современном мире вопрос о нравственном воспитании детей стоит наиболее остро. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения. Большое значение в развитии личности играет книга. Не зря народная мудрость гласит: «Испокон века книга растит человека».
Книга развивает сознание ребенка, формирует его мировоззрение. Важную роль играют книги в познавательной деятельности. Книги, предназначенные для детского чтения, должны находить отклик в душе юного читателя. Полтора века назад Л. Н. Толстому удалось создать такие произведения. Поэтому рассказы Толстого актуальны до сих пор. Меняется жизнь, развивается технический прогресс, а слова писателя понятны детям во все времена.
В рамках программы по духовно – нравственному воспитанию детей во 2Б классе МБОУ СОШ №20 г.Донецка был проведен литературный час «Лев Толстой для детей». В преддверии мероприятия второклассники самостоятельно изучали рассказы, басни, сказки Л. Н. Толстого. Познакомившись на уроке с жизнью и творчеством великого писателя, ребята увидели своеобразие личности Л.Н. Толстого – человека высочайшей нравственности, мудрости, доброты. Многогранность Льва Толстого удивила ребят, ведь граф Лев Толстой, будучи потомком именитых дворян, любил крестьянский труд и сам много трудился: целыми днями пропадал он на покосе с крестьянами, увлекался пчеловодством, любил разводить домашних животных, сажал сады и леса, и много путешествовал по Европе. Детей заинтересовала трогательная история об открытии школы для крестьянских детей в Ясной поляне. Их удивил тот факт, что Толстой не только открыл школу для детей, но и сам учил их, создал «Азбуку» и книги для чтения.
Во второй части литературного часа ребята активно участвовали в игре «Путешествие по произведениям Л.Н. Толстого». В конкурсе «Отгадай-ка» по прослушанным отрывкам дети называли произведения писателя. Интересным для учеников было обсуждение и составление пословиц Толстого об учении, о храбрости и дружбе. Отгадывали загадки, которые Лев Николаевич когда-то сочинял для своих маленьких учеников в Яснополянской школе. С удовольствием участвовали в конкурсах «Кто потерял?», «Подбери пару», «Собери пазл». Дети посмотрели диафильм, познакомились с произведением «Булька». Сами сделали выводы: преданность, любовь и честность по отношению друг к другу – важные составляющие жизни человека. Среди животных они также являются нормой. Была инсценирована басня «Белка и волк», ребята эмоционально обыгрывали роль, перевоплощались в того или в иного персонажа басни. С трепетом и с улыбкой второклассники рассматривали иллюстрации, которые сами подготовили. Познакомились с выставкой книг «Л.Толстой - детям».
В заключении вместе придумали стихотворение - так повторили наказы, которые Л. Н. Толстой даёт читателям в своих произведениях. Детям выдали памятку «Уроки жизни Льва Толстого». Это писатель составил для своего внука Серёжи и подписал: «Запомни их, старайся им следовать!»
Литературный час прошёл интересно и познавательно. Дети сочувствовали и переживали, радовались и огорчались, признавали свои ошибки и учились. В итоге пришли к убеждению, что самое главное состоит в том, чтобы делать добро людям, среди которых живешь. Обучающиеся вдохновились прочтением рассказов, басен, сказок, пожелали и в дальнейшем знакомиться с творчеством выдающегося писателя.
Творчество Льва Николаевича Толстого актуально на сегодняшний момент. Рассказы автора подобны притчам: они поучительны и содержательны. «Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком», – утверждал М. Горький. Наверное, это так. Литературное наследие Льва Николаевича Толстого велико. Книги писателя останутся в веках как памятник упорному труду.
|
Обучающиеся 3 «Б» класса МБОУ СОШ№20 г.Донецка стали участниками экологической акции «Синичкин день». Целью акции является привлечение внимания к проблеме охраны и бережного отношения к птицам, пропаганда экологических знаний у детей.
С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Во время классного часа третьеклассники узнали, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. Синичкин день в России, считается днем Зиновия Синичкина — покровителя птиц. По традиции в этот день люди вблизи своих домов развешивают кормушки, подкармливают птиц до самой весны.
Школьники с помощью интерактивной игры проверили свои знания и приступили к заданиям от синички по всем основным предметам, поработали с интересными карточками по русскому языку и математике.
Третьеклассники сделали вывод, что все птички нуждаются в нашей заботе и помощи не только в свой праздник, но и в каждый день холодного времени года. Поступило предложение от ребят сделать кормушки, повесить их в школьном дворе и подкармливать птиц.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Классный руководитель 3Б класса Горностаева И.Н.
|
Лев Николаевич Толстой - великий русский писатель и мыслитель. Мастер слова оставил после себя огромное наследие в виде художественных произведений, философских размышлений, публицистики.
11 ноября 2024г.в рамках сохранения и популяризации наследия
Л. Н. Толстого для обучающихся 6А и 6Б классов МБОУ СОШ №20 г.Донецкав детской библиотеке им. Гайдара был проведен библиотечный час «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».
Библиотекарь Капустина Т.А. познакомила присутствующих с биографией писателя, основными этапами его творческой деятельности, рассказала об интересных моментах его жизни. В конце встречи ребята совершили заочную экскурсию «Ясная поляна. В гостях у Льва Толстого».
Встреча, посвящённая творчеству Л.Н. Толстого, напомнила читателям о его литературном наследии, интерес к которому со временем не ослабевает, а всё более растёт.
Л.Н. Нескоромная, Т.В. Кудинова, классные руководители 6А и 6Б классов
|
Все люди живут, существуют в разных группах, общностях. В каждой такой группе нас объединяют общие интересы, ценности. Каждое объединение по-своему ценно и значимо для нас. Но есть и такие ценности, которые объединяют людей в более крупные сообщества: страны и государства. Но живут эти обширные сообщества по самым важным законам: понимать и договариваться.
Об этом разговаривали обучающиеся 6а и 6б классов 7 ноября на совместном классном часе, посвященном памятной дате Дню согласия и примирения. Ведь умение договариваться, приходить к общему соглашению – это залог мира во всем мире. Именно поэтому 7 ноября мы празднуем День согласия и примирения, призывая тем самым все человечество к миру и сотрудничеству.
Ребята познакомились с историческими событиями, связанными с появлением этой памятной даты в календаре, при обсуждении которых пришли к выводу, что важно научиться понимать друг друга и договариваться друг с другом. Надо вместе решать общие проблемы, помогать и поддерживать друг друга, высоко ценить не только свои, но и чужие интересы, понимать и договариваться, чтобы всем людям можно было бы жить под мирным небом.
Классные руководители 6а и 6б классов Л.Н. Нескоромная, Т.В. Кудинова
|
Произведения Эдуарда Аркадьевича Асадова не входят в школьную программу. Однако множество людей знают стихи наизусть и читают друг другу на домашних вечерах. Непризнанный критиками, Эдуард Асадов всегда был поэтом для народа, пишущим стихи про него и для него.
Для обучающихся 6А и 8А классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка была проведена литературная гостиная «Поэт, который видел сердцем мир». Во время мероприятия ребята познакомились с биографией одного из самых ярких и самобытных поэтов современности, Героя Советского Союза, удивительного по силе духа и мужества человека, потерявшего зрение в юности, но нашедшего в себе силы жить и творить для людей. Учащиеся читали стихи о дружбе и любви, о верности и преданности братьев наших меньших, слушали романсы.
Мероприятие прошло на одном дыхании. Ребята заинтересовались творчеством великого поэта, многим захотелось ближе познакомиться с его произведениями.
Л.Н. Нескоромная, Е.И. Щербакова, учителя русского языка и литературы
|
8 ноября 2024 года в г. Ростов-на-Дону прошел III региональный профориентационный форум будущих педагогов «Пеликанчик».
На площадке Регионального молодежного центра «ДонМолодой» собрались 100 победителей с образовательных учреждений общего образования. Город Донецк представлял обучающийся МБОУ СОШ 20 г. Донецка Заболотный Олег.
Целью форума «Пеликанчик» является содействие осознанному выбору школьниками будущей профессии в системе образования и формированию кадрового резерва для поступления в профильные педагогические учебные заведения Ростовской области.
Лучшие педагоги Ростовской области зажигали огонь в сердцах и любовь к педагогической профессии форумчан.
Участники форума получили возможность пообщаться с активистами Совета молодых педагогов Ростовской области, проверить знания в квиз-игре «Битва умов», разобрать педагогические ситуации, примерив на себя роль педагогов, а также найти новых друзей из разных уголков Ростовской области.
Данный проект Ростовской областной организации Общероссийского Профсоюза образования поддержан Министерством общего и профессионального образования Ростовской области.
Заместитель директора МБОУ СОШ №20 г.Донецка Мещерякова Е.А
|
Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова – одно из самых великих вершин русской и мировой литературы.
В МБОУ СОШ №20 г.Донецка с обучающимися 7А, 7Б классов была проведена литературная викторина «Что мы знаем о Лермонтове?», приуроченная к 210-летию со дня рождения русского поэта, прозаика, драматурга и художника Михаила Юрьевича Лермонтова.
В начале мероприятия учащиеся ознакомились с биографией поэта и его творчеством, узнали об интересных фактах из жизни маленького Лермонтова.
Ребята приняли участие в викторине и проверили свои знания о жизни и творчестве поэта.
В конце мероприятия ученики читали стихотворения: «Парус», «Утес» и другие, которые заставляют читателя задуматься о себе, о своем месте в обществе, в мире.
Михаил Юрьевич Лермонтов прожил короткую жизнь, но успел создать огромный литературный мир. Благодаря своим произведениям поэт зажигает душу читателя стремлением к добру, красоте, к умению противостоять бурям жизни.
Н.А. Ковалева, педагог - библиотекарь
|
Жители нашего города объединяются в группы, организуют денежные сборы и всего необходимого, чтобы помочь нашим бойцам, участвующим в специальной военной операции. Многие понимают, что сбор гуманитарной помощи — это то, что в наших силах для солдат, участвующих в СВО. Не отстают от взрослых школьники.
Ребята малого волонтерского отряда 6б класса МБОУ СОШ №20 г.Донецка Андрей, Егор и Роман во время осенних каникул приняли активное участие в очередной акции. Шестиклассники тесно сотрудничают с работником библиотеки имени А. Гайдара Ю.М. Покусиной, активным участником одной из волонтерских групп нашего города. В библиотеке организован пункт по приему гуманитарной помощи. Ребята принесли воду и продукты питания, а еще передали солдатам амулеты, изготовленные учениками школы, так как понимают, как непросто сейчас приходится нашим солдатам на передовой. Никому из нас не понять, с чем сталкиваются бойцы день ото дня. Но они не жалуются, стойко несут все тяготы солдатской жизни.
Мы верим, что бойцы чувствуют нашу поддержку, и это придаёт им силы. Мы верим в нашу Победу и ждем наших защитников!
Классный руководитель Т.В. Кудинова
|
Учиться можно по-разному: вчитываться в страницы учебника, искать информацию в сети Интернет, а можно вместе с друзьями и одноклассниками окунуться в мир знаний только не как во время урока, а по-другому.
Обучающимся 8-х классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка во время каникул приняли участие в квест-игре «В волшебном мире естественных наук», которая проходила на базе кабинетов Точки роста. Разделившись на команды, восьмиклассники выполняли теоретические задания и практические мини-работы в кабинетах биологии, физики и химии. Ребятам понадобились не только знания, полученные при изучении предметов естественно-научного цикла, но и эрудиция, кругозор, внимание, сосредоточенность и умение работать в команде. Время игры для участников пролетело незаметно.
Подводя итоги, учителя – организаторы квеста-игры Т.В. Кудинова, Т.А. Котрецкая и Е.Н. Орлова отметили слаженную работу команд и хороший багаж знаний ребят, использованный ими при выполнении заданий. У всех участников было отличное настроение и удовлетворение от замечательно проведенного времени.
Т.В. Кудинова, руководитель Точки роста МБОУ СОШ №20 г.Донецка
|
День белых журавлей - народный день памяти, который объединяет миллионы неравнодушных сердец единым порывом увековечивания имён погибших Героев и их подвигов.
Эти благородные птицы не случайно стали символом важного для многих стран и народов мира памятного дня.
Обучающиеся 6а и 6б классов на внеклассном мероприятии познакомились с историей памятного дня - Праздника белых журавлей. Ребята узнали, что в культуре разных народов журавль олицетворяет положительное, даже святое начало. В Древней Руси журавль был символом терпения и послушания. В японской культуре ассоциировался с благополучием и долголетием. В китайской философии — символ бессмертия. В африканских странах журавль – посланник богов человечеству. В отечественной литературе, посвященной Великой Отечественной войне, журавль - это символ бессмертия души.
Под песню на стихотворение Расула Гамзатова «Журавли» в исполнении актера и музыканта Марка Бернеса, ставшую неофициальным гимном памяти погибших солдат, шестиклассники создали коллективный проект «Летящие журавли» в память о воинах, не вернувшихся с войны.
Классные руководители Т.В. Кудинова и Л.Н. Нескоромная
|
Обучающиеся 5 класса МБОУ СОШ №20 г.Донецка приняли участие в квест – игре «Нет терроризму!», посвященной правилам безопасного поведения при угрозе совершения террористических актов. Нашей целью стало повторение и закрепление знаний по данной теме, умение оценить чрезвычайную ситуацию, научиться правильно использовать полученные знания в новой обстановке.
Просмотрев социальный ролик, ребята узнали, что такое терроризм, и чем он опасен, и почему он превратился в одну из самых страшных проблем всего человечества. Затем школьники поделились на команды, они получили задания, в которых должны были написать, кто такие террористы, кто чаще всего становится их жертвами, и как нужно вести себя в опасных ситуациях, как действовать в случае террористической угрозы. Такая игра помогла вспомнить детям простые правила, которые помогут не пострадать от действий преступников.
Социальный педагог Смирнова О.С.
|
Организация профориентационной работы в МБОУ СОШ №20 г.Донецка является одним из важных направлений в структуре учебно – воспитательной работы. Ведь вопросы выбора профессии и определения путей образования представляют трудную задачу для обучающихся. Для этого еженедельно проводятся уроки «Россия – мои горизонты», помимо этого налажена взаимосвязь школы, профессиональных учебных заведений, службы занятости, предприятий – работодателей.
Так обучающиеся 9 – х классов уже посетили ГБПОУ РО ПУ № 50 и ГБПОУ РО «ДПГТ». Там их ознакомили с условиями приема, со сроками обучения, со специальностями, которые можно получить. Также были организованы увлекательные экскурсии. Мастера и преподаватели провели для ребят мастер – классы. Обучающиеся увидели учебные кабинеты, производственные мастерские, и даже учебную площадку для занятий по вождению. Девятиклассники пробовали себя в роли поваров – кондитеров и сварщиков.
Обучающиеся 11 класса с обзорной экскурсией побывали на Донецкой мануфактуре. Ребятам рассказали с чего начинается производство их продукции. Как придумываются модели, как производится раскрой больших партий. Прошлись по всем цехам. Дети увидели, как на современном оборудовании из отдельных деталей получается готовая продукция. Всех их в будущем после получения образования пригласили здесь работать.
Социальный педагог Смирнова О.С.
|
Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
В преддверии осенних каникул обучающиеся 6а и 6б классов провели для первоклассников познавательно-игровую программу по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы». Ученики первых классов активно отгадывали загадки про элементы улиц и дорог, дорожные знаки, сигналы светофора, а также очень дружно и весело сыграли в игру “Это я, это я, это все мои друзья!”, показав замечательные знания по правилам дорожного движения.
По окончании мероприятия шестиклассники подарили ребятам светоотражающие наклейки на рюкзаки. Светоотражатель —– это не только модный элемент детской одежды, но и необходимый аксессуар, повышающий безопасность на улице, так как может сделать каждого более заметными для всех участников дорожного движения в пасмурное и темное время суток.
Классные руководители Т.В. Кудинова, Л.Н. Нескоромная
|
|
|