Сведения об образовательной организации
|
Новый год - это время чудес и волшебства, когда каждый ребенок с замиранием сердца ждет подарок под елкой. В преддверии праздника на полках магазинов и супермаркетов огромное количество детских игрушек, среди всего многообразия которых несложно потеряться. Детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать гигиеническим нормативам. В первую очередь, при выборе подарков нужно ориентироваться на возраст ребенка. На первом году жизни игрушки должны развивать зрительное и слуховое восприятие, голосовые реакции, движения; они должны быть достаточно крупными, удобными для захвата, иметь яркую окраску. Например, в качестве подарка можно выбрать игрушки из полимерных материалов – погремушки, кольца, мякиши, прорезыватели. В конце 1-го года жизни для игры могут быть использованы куклы, звери, машины, игрушки-каталки. До 3-х лет ребенок активнее познает окружающую среду, у него развивается речь. В этом возрастном периоде стоит отдать предпочтение сложным игрушкам, мозаикам, кубикам, развивающим играм. В дошкольном возрасте (от 3-х до 6 лет) ребенок переходит к ролевой игре, в которой активно используются игрушки для коллективных игр. В младшем школьном (от 6 до 10 лет) будут интересны радиоуправляемые модели автомобилей, сложные мелкие конструкторы, куклы, настольные игры, головоломки, музыкальные инструменты и т.д.
Все товары детского ассортимента и игрушки должны соответствовать требованиям: ТР ТС 007/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», ТР ТС 008/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек».
Качество и безопасность детских товаров подтверждают сертификат соответствия и декларация о соответствии. Перед покупкой понравившейся вещи или игрушки необходимо изучить информацию, которую прилагает к ней изготовитель или импортер. Вся необходимая информация о товаре должна содержаться на маркировочном ярлыке в доступном и читаемом виде на русском языке. Продукция, которая не маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза не допускается к выпуску в обращение на рынке.
Информация для потребителя об игрушке должна содержать следующие сведения: наименование игрушки; наименование страны, где изготовлена игрушка; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; товарный знак изготовителя (при наличии); минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; дата изготовления; срок службы или срок годности (при их установлении).
В зависимости от вида игрушки, на маркировке указывают: комплектность (для наборов); правила эксплуатации игрушки; способы гигиенической обработки; меры безопасности при обращении с игрушкой; игрушка, входящая в состав набора вместе с пищевым продуктом, должна иметь собственную упаковку. Допускается наружное размещение пластмассовой игрушки без упаковки на упаковке пищевого продукта.
При выборе сладкого новогоднего подарка для ребенка важно обращать внимание на состав. В нем не должны присутствовать кремовые кондитерские изделия, йогурты, творожные сырки, молочные продукты, так как они являются скоропортящимися и требуют особых условий хранения. В торговой сети конфетные наборы и подарки хранят в сухих, чистых, хорошо вентилируемых помещениях, при температуре от 18°С до 21°С и относительной влажности воздуха не более 75%. Кроме того, необходимо обратить внимание также и на срок годности, и важно помнить о том, что срок годности устанавливается по самому скоропортящемуся продукту, входящему в состав подарка. Упаковка должна быть прочной, не деформированной с легко читаемой маркировкой. На самом подарке или внутри него на листе-вкладыше должна быть информация о производителе, показатели пищевой ценности, сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов, количества конфет, печенья, шоколада, знак обращения продукции на рынке Таможенного союза, который свидетельствует о том, что продукция прошла все процедуры оценки, установленные Техническими регламентами Таможенного союза.
При этом рекомендуется покупать подарки в местах организованной торговли или через надежные интернет-сайты. Если качество детского подарка вызывает сомнение, лучше воздержаться от его приобретения. Желаем Вам отличного новогоднего настроения и приятных покупок для детей!
Филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Ростове-на-Дону
|
В преддверии новогодних праздников каждый из нас верит в исполнение желаний, верит в чудо. Каждому в трудную минуту нужны слова поддержки. Нужны они и нашим бойцам, выполняющим трудную военную задачу. Поэтому в рамках акции «Поздравь солдата с Новым годом!» учащиеся 3 А класса написали письма солдатам с теплыми поздравлениями. В своих письмах дети выразили благодарность бойцам за их мужество и самоотверженность. Они желали крепкого здоровья, скорейшего возвращения домой и, конечно же, счастливого Нового года! Пусть слова, написанные детьми, поддерживают в трудные минуты наших героев!
Классный руководитель 3 А класса Зеленкова Н. А.
|
С большим вдохновением и желанием сделать добро волонтеры "Радуга добра" МБОУ СОШ 20 г. Донецка присоединились к благородной акции "Мы рядом! Мы вместе" со своими подшефными из Донецкого дома-интерната.
В рамках мероприятия ребята создали поздравительные открытки с ладошками, сердечками, солнышком, деревом мечты, которые вручили престарелым и инвалидам. Эти подарки подарили с добрыми пожеланиями, сюрпризами и великолепными комплиментами.
Отдавая дань уважения и поддержки старшему поколению, Шептухов Михаил подарил музыкальные композиции "Белые розы", "Детство".
Данная акция способствует развитию доброты и сочувствия в сердцах волонтеров. Ярким символом акции стали нагрудные «сердечки», которые еще долго будут напоминать о теплой встрече волонтеров с дедушками и бабушками.
Руководитель волонтерского отряда «Радуга добра» Беседина Е.И.
#Донволонтер
|
В наше время, как и давным-давно, русские воины с оружием в руках защищают мир и нашу Родину от врагов, выполняют свой воинский долг. Поддержка для участников специальной военной операции, находящихся вдали от дома, просто необходима.
Обучающиеся 6А и 6Б классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка присоединились к Всероссийской акции «Поздравь солдата с Новым годом!» и написали добрые слова нашим бойцам.
Ребята от всего сердца поздравили защитников с наступающим Новым годом и пожелали им здоровья, Победы и скорейшего возращения домой к своим родным и близким. Письма, написанные шестиклассниками, станут для участников СВО доброй весточкой, а для школьников — это благодарность за мирное небо, которое бойцы защищают.
Нескоромная Л.Н., Кудинова Т.В., классные руководители 6А и 6Б классов
|
Дельфины - самые загадочные животные на нашей планете. Интеллект этих морских жителей считают настолько высоким, что их называют «людьми моря». Ученые утверждают, что дельфины умнее и сообразительнее всех остальных животных.
В жизни каждого человека есть необычные события, которые вызывают только яркие положительные эмоции. Для обучающихся 6А и 6Б классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка таким событием стала поездка в дельфинарий города Ростова-на-Дону.
Дельфины Галя и Клаус, морской котик Педро показали много интересных трюков: играли в мяч со зрителями, крутились на суше, прыгали через кольца и перекладины, рисовали картину, что особенно всех поразило. Во время представления дрессировщик подозвал к себе Галю, дал ей в зубы кисть, а сам держал перед нею холст. И дельфин сделал несколько штрихов ярко-жёлтой, белой и синей краской, а в завершение картины красной краской нарисовал зрителям поцелуй. Получилась настоящее произведение искусства, которое сразу нашло своего хозяина. Считается, что картина, написанная дельфином, приносит счастье.
Встреча с морскими животными оставила много приятных впечатлений и эмоций у ребят. Счастливые, переполненные эмоциями они вернулись домой. Поездка всем очень понравилась.
Нескоромная Л.Н., Кудинова Т.В. классные руководители 6А 6Б
|
16 декабря на занятии "Разговоры о важном" обучающиеся 3Б класса МБОУ СОШ №20 углубились в тему "Как пишут законы?", приуроченную ко Дню Конституции России.
Начали с обсуждения важности соблюдения правил дорожного движения. Именно с таких повседневных правил зачастую начинается понимание законов. Почему они так важны? Постепенно перешли к более глобальному вопросу: как создаются законы нашей страны, и что делает Конституцию Российской Федерации главным законом? Школьники посмотрели несколько видеороликов, которые помогли осознать сложный процесс создания законов, выполнили интерактивные задания, где каждый мог попробовать себя в роли законодателя. Для закрепления материала посмотрели видео "Как пишутся законы?"
В завершении занятия обсудили обязанности граждан, и как важная их часть — учеба — является обязанностью школьника. Разобрали школьные правила и пришли к выводу: знание Конституции необходимо каждому из нас. Все правила и законы ребята записали в Конституцию нашего класса.
Классный руководитель 3Б класса Горностаева И.Н.
|
Новый год – это время волшебства, радости и надежды. Новогодние украшения, яркие огоньки, запах ели и мандаринов создают особую атмосферу, наполняя сердца людей радостью и волнением. Каждый человек начинает готовиться к празднику по-своему. Кто-то выбирает подарки для близких, а кто-то их делает своими руками.
Обучающимся МБОУ СОШ №20 г.Донецка было дано задание: от каждого класса сдать поделку и гирлянду, сделанные своими руками. Не остались в стороне и ребята 6А и 6Б классов, которые креативно подошли к изготовлению новогодних игрушек, стали творцами и художниками, сделали замечательные украшения.
Пусть Новый год принесет всем нам новые возможности, надежду на лучшее, веру в светлое будущее и мирное небо над головой!
Нескоромная Л.Н., Кудинова Т.В. классные руководители 6А 6Б классов
|
На уроке литературного чтения в 3 А классе прошёл необычный урок-театр. Театрализованная деятельность на уроках литературного чтения развивает умение выразительно читать произведения, обогащает словарный запас детей, развивает память.
Ребята представили инсценировки басен И. А. Крылова.
Как домашнее задание детям было дано задание по группам инсценировать басни: «Мартышка и очки» и «Ворона и Лисица».
Ребята творчески подошли к этому заданию. Каждой группой были выбраны авторы, декораторы и актеры. После тщательной подготовки и репетиций ребята выступили перед одноклассниками. Зрители оценили исполнительское мастерство актеров. Атмосфера в классе была творческой, теплой и дружелюбной. Все получили отличные оценки, остались довольны представлением своих работ и единодушно изъявили желание продолжать такие литературные гостиные и дальше. А наградой для актеров стали бурные и продолжительные аплодисменты одноклассников!
Дети наглядно показали и рассказали, что и в нашей жизни мы сталкивается с хорошо знакомыми крыловскими персонажами. Ведь людей без недостатков не бывает сейчас, как и в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие - с ленью, талант - с бездарностью.
Классный руководитель 3 А класса Зеленкова Н.А.
|
С наступлением холодов не все птицы улетают в тёплые края, с нами остаются зимовать синицы, дятлы, воробьи, голуби и др. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо регулярно подкармливать их в течение всей зимы и ранней весны, устраивать кормушки.
В рамках акции "Синичкин день" учащиеся 3Б класса МБОУ СОШ№20 сделали экологические кормушки.
Вооружившись необходимыми материалами, ребята принялись за работу. Увлекательный процесс захватил всех.
Готовые кормушки ребята развесили на территории школы. Эти простые, но интересные кормушки помогут нашим пернатым друзьям во время холодов.
Доброта не знает границ
Сделайте ЭКОкормушки для птиц!
Классный руководитель 3Б класса Горностаева И. Н.
|
В преддверии Дня Героев Отечества учащиеся 3 А класса посетили школьный музей. Экскурсию в музей, посвященную этому дню, проводила Изварина Маша по трём экспозициям – «Его имя носит наша школа» о Михаиле Дмитриевиче Аксёнове, участнике Великой Отечественной войны, «Солдат войну не выбирает» об Игоре Ляховиче, последнем погибшем советском солдате в афганской войне и участниках чеченской войны Викторе Заике и Владимире Колесове, которые погибли 31 декабря 1999 года.
Татьяна Владимировна Кудинова проводила экскурсию по экспозиции, посвященной участникам СВО «Моя страна, моя история, моя Россия, мой путь». Ребята с интересом слушали наших экскурсоводов, задавали вопросы, дополняли своими историями. Отличникам в учёбе по итогам 1 четверти посчастливилось посидеть за партой, за которой сидел Аникин Андрей, участник СВО, бывший ученик нашей школы.
Патриотическое воспитание – очень важное направление воспитательной работы. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Классный руководитель 3 А класса Зеленкова Н.А.
|
Областной проект "Семья первых", направленный на поддержку и развитие семейных ценностей, представляет собой важную инициативу для укрепления связей между поколениями и создания благоприятной атмосферы внутри семьи. Одним из ключевых направлений этого проекта является участие семей в "Семейных театрах". Эта инициатива позволяет семьям не только провести время вместе, но и открыть новые грани общения, творчества и взаимопонимания. МБОУ СОШ №20 г.Донецка в проекте "Семья первых" представила семья Мещеряковых под руководством советника директора по воспитанию Романенко О.А. Это событие стало настоящим праздником, на котором семья могла проявить свои актёрские таланты и творческий потенциал. Участники подготовили спектакль, который был высоко оценён жюри. За свою оригинальность и артистизм они были удостоены статуэтки «За лучший семейный театр».
Участие в «Семейных театрах» — это замечательная возможность для семей раскрыть свой творческий потенциал и укрепить отношения друг с другом через занятия искусством. Театр становится не просто развлечением, а неотъемлемой частью семейных традиций и досуга, способствуя гармоничному развитию детей и взрослых. Этот проект вдохновляет участников на создание ярких и увлекательных постановок.
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детским общественными объединениями Романенко О.А.
|
9 декабря 2024г. в детской библиотеке-филиале имени Гайдара для учащихся 3А класса МБОУ СОШ №20 г.Донецка прошел патриотический час «Гордость России - ее сыновья!», посвященный Дню Героев Отечества.
В ходе мероприятия библиотекарь младшего абонемента Покусина Ю.М. познакомила присутствующих с историей праздника, который напрямую связан с учреждением ордена Святого Георгия Победоносца. Далее с помощью презентации Юлия Михайловна рассказала школьникам о героях Отечества разных эпох, начиная со времен Отечественной войны 1812 года и заканчивая героями современной России, среди которых встречаются и дети. Особое внимание на мероприятии было уделено героям-землякам, проживавшим в нашем городе: Краснову З.А., Цветкову В.Ф., Усачеву Ю.А. Также ребята узнали имена дончан-участников СВО, награжденных Георгиевским крестом IV степени.
В заключительной части патриотического часа третьеклассники высказали свое мнение о том, кого можно назвать героем, какими качествами он должен обладать и с какого возраста можно стать героем.
Завершилось мероприятие обзором книжной выставки «Гордимся славою Героев», на которой были представлены книги о Героях Отечества, чьи имена навсегда останутся в исторической летописи нашей страны.
Классный руководитель 3А класса Зеленкова Н.А.
|
В рамках трека «Орленок-Мастер» внеурочной деятельности «Орлята России» обучающиеся 3Б класса МБОУ СОШ№20 активно украшают класс.
Трек «Орленок-мастер» — это настоящее путешествие в мир творчества, во время которого каждый сможет раскрыть в себе новые таланты и способности, которые в дальнейшем могут стать хобби, а может, даже профессией.
Ребята дали определение слову «мастер», ответили на вопросы: «Кого мы называем Мастером?», «Каким должен быть Мастер?» и закипела работа.
Третьеклассники проявили свою креативность и фантазию, работая с различными материалами. Каждый вложил частичку души, создавая уникальные и яркие новогодние украшения.
Классный руководитель 3Б класса Горностаева И.Н.
|
День Конституции России - важный государственный праздник, который ежегодно отмечают 12 декабря.
В этот день для обучающихся 6А и 6Б классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка прошел правовой час «О главном законе страны», посвященный Дню Конституции Российской Федерации, во время которого шестиклассники познакомились с историей принятия основного документа государства, где записаны все законы, которые определяют жизнь страны, права и обязанности её граждан.
Для себя ребята отметили, что Конституция – это основа всей правовой системы России. Она гарантирует права граждан, регулирует взаимоотношения между властями и обеспечивает стабильность государства. Для каждого россиянина этот документ является не только символом государственности, но и практическим инструментом защиты его прав.
Нескоромная Л.Н., Кудинова Т.В. классные руководители 6А, 6Б классов
|
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»
Уважаемые ребята!
Подростки, школьники, студенты, юноши и девушки, к вам обращаются работники Российских железных дорог. Вы знаете, что мы с вами живем в век стремительного технического прогресса во всех областях деятельности человека. Техническое совершенствование Российских железных дорог так же не стоит на месте, ее стремительное развитие позволило значительно повысить вес и скорость движения поездов. При огромных объемах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железные дороги являются зоной повышенной опасности. Однако очень часто некоторые из вас, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед движущимся поездом, кататься на велосипедах, роликах, скейтах, санках и сноубордах.
Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде.
Вы уверены, что, услышав сигнал, поданный машинистом, успеете отойти на безопасное место. Увы, многие из вас за такую самоуверенность расплачиваются жизнью, а оставшиеся в живых получают тяжелейшие травы, делающие их инвалидами.
Напоминаем вам, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в неустановленном месте, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железных дорогах правила безопасного поведения:
1.Переходить железнодорожные пути только по пешеходным переходам, мостам и тоннелям!
2.При переходе через железнодорожные пути по пешеходному переходу, расположенному в одном уровне с железнодорожными путями:
- убедись, что в зоне видимости нет движущегося поезда!
- внимательно следи за световыми и звуковыми сигналами, подаваемыми техническими средствами или работниками железнодорожного транспорта!
3.Не используй наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!
4.Не пытайся проникнуть на пассажирскую платформу и железнодорожные пути в неустановленном месте!
5.Не ходи по железнодорожном путям!
6.Не подлезай под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составам! Не перелезай через автосцепные устройства между вагонами!
7.Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!
8.Не бегай по пассажирской платформе рядом с приближающимся поездом! Не устраивай различные подвижные игры!
9.Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!
10.Не поднимайся на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений!
11.Не поднимайся на крыши вагонов поездов!
12.Не приближайся к оборванным проводам!
13.Не повреждай оборудование железнодорожного транспорта!
14.Не повреждай железнодорожный состав!
15.Не повреждай, не загрязняй, не загораживай, не снимай, самостоятельно не устанавливай знаки, указатели или иные носители информации!
16.Не оставляй на железнодорожных путях посторонние предметы!
17.Не имей при себе предметы, которые могут травмировать граждан!
18.Не играй с огнеопасными и воспламеняющимися веществами!
19.Не подходи к вагонам до полной остановки поезда!
20.Не прислоняйся к стоящим вагонам!
21.Не пытайся попасть в вагон или выйти из вагона во время движения!
22.Не стой на подножках и переходных площадках!
23.Не открывай двери вагонов на ходу движения!
24.Не препятствуй автоматическому открытию или закрытию дверей вагонов!
25.Не создавай помех другим гражданам, осуществляя посадку или высадку!
26.Не высовывайся из окон вагонов и дверей тамбуров!
27.Находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении поезда отойди на безопасное расстояние!
28.Обнаружив посторонние или забытые предметы, сообщи об этом взрослым!
ПОМНИ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ!
ЗАЩИТИ СЕБЯ САМ!
|
В МБОУ СОШ №20 г.Донецка прошла профилактическая беседа для обучающихся 5 – х классов «Буллинг, СТОП!». Классный час был организован для того, чтобы обсудить проблему буллинга в школе, повысить осведомленность обучающихся о формах проявления травли, ее последствиях и методах противодействия.
Для ребят была проведена лекция, в которой рассказывалось о том, что такое буллинг, какие формы он принимает, и как распознавать ситуации травли. Также детям было объяснено, почему некоторые становятся жертвами или агрессорами, и какие последствия буллинга для всех сторон конфликта. После состоялась дискуссия, в ходе которой обучающиеся делились своими мнениями, были подняты вопросы о том, как можно предотвратить буллинг, как реагировать на случаи травли, куда обращаться за помощью, и как создать безопасную и дружелюбную среду в коллективе. Для закрепления знаний был организован просмотр профилактического документального фильма.
Проведенное мероприятие было полезным для ребят. Оно помогло обучающимся лучше понять проблему буллинга, а также напомнить им о важности уважения и взаимопомощи в школьной среде.
Социальный педагог Смирнова О.С.
|
В рамках военно-патриотической декады, посвященной Дню Неизвестного Солдата и Дню Героев Отечества, в музее МБОУ СОШ №20 г.Донецка «Память поколений» проходят уроки мужества. Юные посетители музея знакомятся с музейными экспозициями, рассказывающими о людях, которых с уверенность можно назвать Героями Отечества.
При знакомстве с экспозицией «Его имя носит наша школа» обучающиеся узнают о жизни и деятельности первого директора М.Д. Аксенова, ветерана Великой Отечественной войны. Экспозиция «Солдат войны не выбирает» рассказывает о выпускнике школы И. А. Ляховиче, ставшим последним погибшим советским солдатом афганской войны, а экспозиция «Достойные сыны России» - о В. Колесове и В. Заике, погибших 31 декабря 1999 года при выполнении военно-боевых задач в Грозном во время чеченской войны.
С особым вниманием знакомятся подростки с экспозицией, рассказывающей об участниках СВО «Моя история. Мой герой. Моя страна. Мой путь.», затем делятся историями о своих близких, которые тоже участвуют в специальной военной операции. По окончании урока мужества, ребята, отлично проявляющие себя в учебе, удостаиваются посидеть за партой Героя А.Б. Аникина.
Руководитель музея Т.В. Кудинова
|
В 3А классе успешно прошла акция "Подари Комплимент", в рамках которой ребята активно дарили комплименты своим друзьям, учителям.
Цель этой акции - помочь детям через комплименты стать более внимательными друг к другу, сформировать положительную самооценку ребенка и повысить его уверенность.
Считается, что комплименты являются одним из самых эффективных способов поощрения, одобрения действий и качеств характера человека. Сказанные искренне и правильно комплименты помогают во много раз усилить позитивные качества и играют существенную роль в гармоничном развитии ребенка. Ребята учились говорить друг другу комплименты, выделять особые качества в характере, поведении.
На этой акции ребята узнали, что слово это французского происхождения и означает буквально особую форму похвалы, признания, восхищения, одобрения и уважения.
Ученики в этот день играли в игру «Комплименты», посмотрели презентацию на данную тему и учились делать комплименты. Детям было предложено объявление с отрывными комплиментами, которые они дарили одноклассникам в течении всего дня. Но по инициативе ребят акция вышла за пределы класса. Дети захотели подарить комплименты не только ребятам своего класса, но и учителям.
Участники акции отметили, что им было приятно дарить другим и получать положительные эмоции в ответ. Кроме того, многие участники считают, что они стали более внимательными к окружающим и начали замечать больше хороших качеств у окружающих людей.
Комплименты – волшебные слова, способные поднимать нам настроение и делать нашу жизнь солнечной даже в самую пасмурную погоду.
Так давайте же говорить друг другу комплименты!!!
Классный руководитель 3 А класса Зеленкова Н.А.
|
В 3А классе успешно началась серия тренингов по сплочению классного коллектива "Мы разные, но мы вместе», в рамках которого ребята играли в игры, выполняли различные задания, упражнения.
Тренинг на сплочение даёт возможность лучше узнать друг друга с разных сторон, найти сходства, построить более эффективное взаимодействие, улучшают климат в классном коллективе, формируют и еще больше усиливают общий командный дух. Также он позволяет всем участникам отработать навыки успешного совместного решения поставленных задач, совместно находить оптимальные методы для достижений общих целей. Задача тренинга на сплочение заключается в объединении участников в команду в условиях творческой коллективной деятельности, развитие гибкости в общении, взаимозаменяемости и взаимовыручки, и развитие ответственности за общее дело.
На тренинге присутствовала школьный социальный педагог МБОУ СОШ №20 г.Донецка Смирнова Ольга Семеновна.
В ходе занятия дети выполняли упражнение «Я могу!», в котором на лучиках солнца писали то, что они могут сделать для класса и одноклассников. В черный ящик отправляли записки со своими проблемами и сложностями в общении. Каждую проблему обсуждали и находили способы её решения, давали советы. Некоторые из ребят побывали на «Горячем стуле» - послушали о своих положительных и отрицательных качествах от своих одноклассников, узнавали искреннее открытое мнение о себе. В упражнении «Рисунок на спине» без слов передавали информацию в командах, прорисовывая её на спине друг друга. Задор и азарт вызвала игра «Доставка», в которой нужно было доставить всей командой обруч другой команде и не уронить. В конце занятия сделали общую фотографию с солнышками. Дети получили много положительных эмоций и важный опыт взаимодействия в коллективе. Они с нетерпением ждут следующего классного часа. Продолжение следует!!!
Классный руководитель 3А класса Зеленкова Н.А.
|
|
|