Интересный урок чтения
От того, читают ли наши дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба, а в совокупности, судьба России, ее будущее. Детское чтение называют интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации.
В начальной школе происходит приобщение детей к чтению и на уроках, и во внеурочное время. Главная задача – чтобы книга стала не тяжкой повинностью, а органической частью детской жизни.
В 3а классе прошёл интересный урок по книге А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Классный руководитель познакомила ребят с творчеством и биографией Алексея Николаевича Толстого, с историей написания его знаменитой сказки. Дети поделились своими впечатлениями о прочитанной книге. Затем ребята были вовлечены в исследовательскую работу. Определяли место, где должны находиться герои, либо в стране Добра, либо в стране Зла. А для этого исследовали характеры и поступки персонажей сказки. На протяжении этой работы ребята смотрели отрывки из художественного фильма «Приключения Буратино», инсценировали интересные моменты из сказки. Во второй части урока ребята проверили свои знания текста этого увлекательного произведения, ответив на вопросы игры - викторины. Соревновались три команды. За правильные ответы получали сольдо. Дети отгадывали загадки о героях книги, узнавали сказочного героя по описанию, играли в игры: «Бюро находок», «Кому принадлежат эти слова», «Собери Буратино», «Эхо», «Доскажи словечко». В заключении игры ребята нашли золотой ключик, которым «закрыли» дверцу Зла, а дверцу добра «открыли» в своём сердце. Урок помог детям сделать правильный вывод. Чтобы стать счастливым, надо быть добрым, с пониманием и уважением относиться к окружающим, принимать всех такими, какие они есть, быть настоящим другом, стремиться к своей мечте. По итогам игры все получили Медаль Буратино и конфеты «Золотой ключик». В конце урока все вместе спели песню «Буратино».



 |