Брать зонт или не брать? Вот в чем вопрос! Прогноз погоды – как он создается? Что позволяет узнать погоду на несколько дней вперед?
Даже самые обыденные процессы могут стать интересными, стоит только к ним присмотреться. Тот же прогноз погоды при кажущейся простоте требует слаженной работы множества специалистов из разных областей. Метеорологи собирают данные и определяют методы прогнозирования, аналитики ищут в данных закономерности и ошибки, а программисты разрабатывают программное обеспечение им в помощь, в том числе и искусственный интеллект.
Обучающиеся 7-10 классов в феврале месяце приняли участие в очередном профориентационном мероприятии - “Технологии, которые предсказывают погоду”, проводимом в рамках всероссийского образовательного проекта “Урок Цифры”.
В видео лекции Дмитрий Коняев, заместитель руководителя учебного отдела МШП, рассказал детям о том, как устроен прогноз погоды и почему мы используем искусственный интеллект.
В процессе работы с тренажером ребята примерили на себя роль специалистов, которые создают прогноз погоды, и узнали, как искусственный интеллект позволяет его улучшать. Дети разобрали этапы создания прогноза: от получения метеорологических параметров с метеостанции до настройки метеорологической модели и корректировки прогноза.
Ребята узнали, какие преимущества даёт искусственный интеллект в прогнозе погоды, предположили, как будет делаться прогноз погоды через 500 лет и, какие специалисты могут работать в сфере метеорологии. Обсудили важность разных IT-профессий, связь естественных наук и цифровых технологий, полезность IT-специалистов в различных сферах деятельности. Выяснили чем полезны для метеорологии дизайнеры, программисты, системные администраторы и, должен ли IT-специалист, работающий в сфере естественных наук, разбираться в физике, химии, географии, гуманитарных науках.
Учитель информатики Сурганова С.В.
|