Жизненные цели подростков
Каждого человека следует
оценивать не потому, кто
он есть, а по тому,
чего он реально желает добиться.
С.Вивекананда
Постановка жизненных целей – это первый и самый главный шаг к управлению собственной судьбой. Особенно важен он для подростков, потому что в «переходном возрасте» это помогает если не решить полностью, то хотя бы свести к минимуму конфликтные ситуации, часто возникающие в этот период не только в отношениях между самими детьми, но и с родителями, учителями.
Школа способна повлиять на формирование целей ребенка, но в сравнении с ней намного больше влияние семьи, обладающей уникальными возможностями по передаче общественных ценностей и средств, которыми достигаются поставленные цели.
О том, как помочь детям найти себя в жизни, не растеряться, поставить цели и с успехом их добиться, шла речь на собрании «Жизненные цели подростков» для родителей 8б класса МБОУ СОШ № 20 г.Донецка, которое прошло в форме обмена мнениями с элементами лекции.
Классный руководитель Н.Д. Полусмак предложила родителям обсудить следующие вопросы: каким вы видите своего ребенка в будущем? знакомы ли вы с его жизненными целями и одобряете ли их? жизненные предпочтения подростков: кто их формирует? что может повлиять на формирование жизненных приоритетов подростков? как помочь преодолеть подросткам неудачи и разочарования? Все присутствующие приняли активное участие в обсуждении поставленных проблем. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка нравственно здоровой личностью с твёрдыми жизненными целями.
Во время подготовки к собранию Нина Дмитриевна предложила восьмиклассникам разгадать парадокс греческих ученых: «Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу; а если я не знаю, что я ищу, как же я могу искать…» Дискутируя по данной теме, школьники определили для себя основные жизненные цели: создание своей личности, создание отношений с другими людьми, создание отношений с окружающей средой. В формате проективной методики проведено также тестирование «Мой жизненный выбор», с результатами которого были ознакомлены родители. Несмотря на то что ребята являются учениками восьмого класса, у всех уже есть свои цели, приоритеты и мечты. Многие знают, что для достижения успеха нужны знания, умение трудиться, хорошо учиться, необходимы терпение, сила воли и стремление. Поддержку в достижении жизненных целей они видят прежде всего в своих родителях и друзьях. В качестве препятствия для реализации поставленных задач многие подростки называют свою лень и компьютер.
Педагог-психолог школы Е.И. Беседина провела групповую консультацию для родителей по вопросам безопасности современных подростков в сети Интернет. Она также рассказала о результатах внеурочной деятельности учащихся 8б класса в этом учебном году по программе «Ладья», которая направлена на формирование у подростков твердого личностного фундамента, дающего высокую степень устойчивости в отношении антиобщественных явлений. Программа ориентирована на укрепление духовно-нравственных ориентиров, актуализацию доброго начала в детях, формирование навыков сопротивления злу и безнравственности.
В заключение собрания все родители получили Памятки, которые помогут им ценить своего ребенка таким, какой он есть, и понимать его в этот сложный период взросления. Американский педиатр Б. Спок говорил: «Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств по отношению к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете».




 |