Сведения об образовательной организации
Для обучающихся
Воспитание
Здоровьесбережение


15:54
Жизненные цели подростков

Жизненные цели подростков
 

Каждого человека следует
оценивать не потому, кто 
он есть, а по тому, 
чего он реально желает добиться.
С.Вивекананда

 


     Постановка жизненных целей – это первый и самый главный шаг к управлению собственной судьбой. Особенно важен он для подростков, потому что в «переходном возрасте» это помогает если не решить полностью, то хотя бы свести к минимуму конфликтные ситуации, часто возникающие в этот период не только в отношениях между  самими детьми, но и с родителями, учителями.
    Школа способна повлиять на формирование целей ребенка, но в сравнении с ней намного больше влияние семьи, обладающей уникальными возможностями по передаче общественных ценностей и средств, которыми достигаются поставленные цели.
     О том, как помочь детям найти себя в жизни, не растеряться, поставить цели и с успехом их добиться, шла речь на собрании «Жизненные цели подростков» для родителей  8б класса МБОУ СОШ № 20 г.Донецка, которое прошло в форме обмена мнениями с элементами лекции. 
     Классный руководитель Н.Д. Полусмак предложила родителям обсудить следующие вопросы: каким вы видите своего ребенка в будущем? знакомы ли вы с его жизненными целями и одобряете ли их? жизненные предпочтения подростков: кто их формирует? что может повлиять на формирование жизненных приоритетов подростков? как помочь преодолеть подросткам неудачи и разочарования? Все присутствующие приняли активное участие в обсуждении поставленных проблем. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка нравственно здоровой личностью с твёрдыми жизненными целями.
     Во время подготовки к собранию Нина Дмитриевна предложила восьмиклассникам разгадать парадокс греческих ученых: «Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу; а если я не знаю, что я ищу, как же я могу искать…» Дискутируя по данной теме, школьники определили для себя основные жизненные цели: создание  своей личности,  создание отношений с другими людьми, создание отношений  с окружающей средой.  В формате проективной методики проведено также тестирование «Мой жизненный выбор», с результатами которого были ознакомлены родители. Несмотря на то что ребята являются учениками восьмого класса, у всех уже есть свои цели, приоритеты и мечты. Многие знают, что для достижения успеха нужны знания, умение трудиться, хорошо учиться, необходимы терпение, сила воли и стремление. Поддержку в достижении жизненных целей они видят прежде всего в своих родителях и друзьях. В качестве препятствия для реализации поставленных задач многие подростки называют свою лень и компьютер.
     Педагог-психолог школы Е.И. Беседина провела групповую консультацию для родителей по вопросам безопасности современных  подростков в сети Интернет. Она также рассказала о результатах   внеурочной деятельности учащихся 8б класса в этом учебном году по программе «Ладья», которая направлена на формирование у подростков твердого личностного фундамента, дающего высокую степень устойчивости в отношении антиобщественных явлений. Программа ориентирована на укрепление духовно-нравственных ориентиров, актуализацию доброго начала в детях, формирование навыков сопротивления злу и безнравственности.
     В заключение собрания все родители получили Памятки, которые помогут им ценить своего ребенка таким, какой он есть, и понимать  его в этот сложный период взросления. Американский педиатр Б. Спок говорил: «Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств по отношению к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете».

Просмотров: 376 | Добавил: Администратор
Главное меню
Поиск
Родителям
«Горячая линия»
Учитель года
Календарь
«  Март 2017  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

                                  


МБОУ СОШ №20 г.Донецка © 2025

Сайт создан в системе uCoz