Сведения об образовательной организации
|
Обучающиеся 3 «Б» класса МБОУ СОШ№20 г.Донецка стали участниками экологической акции «Синичкин день».
С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Во время классного часа третьеклассники узнали, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. Синичкин день в России, считается днем Зиновия Синичкина — покровителя птиц. По традиции в этот день люди вблизи своих домов развешивают кормушки, подкармливают птиц до самой весны.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба - то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.
Проявив заботу о наших пернатых друзья, ребята повесили в школьном дворе кормушку, которую сделал с дедушкой Тучков Андрей. Королёва Варя, Зараковская Стеша, Игнатьева Лера подготовили листовки, в которых призвали ребят и взрослых покормить птиц в суровые зимние дни. Девочки раздали листовки своим одноклассникам и сотрудникам школы.
Наша «птичья столовая» не бывает пустой. Многие ребята перед уроками приносят из дома в кормушку пшено и сало. Дежурные после уроков пополняют ее хлебом из школьной столовой. На переменах третьеклассники наблюдают за пернатыми гостями, прилетающими к кормушке.
Классный руководитель 3А класса Горностаева И.Н.


|
Ежегодно в ноябре мир отмечает День отказа от курения, призванный в очередной раз обратить внимание на вред, наносимый этой пагубной привычкой себе и окружающим. Всемирный день отказа от курения не имеет фиксированной даты. В 1977 году было предложено каждый третий четверг ноября посвящать активной пропаганде борьбы с табачной зависимостью. В этом году он приходится на 19 ноября.
В рамках этого дня в МБОУ СОШ №20 г.Донецка социальным педагогом в 6 Б классе была проведена викторина «В объятиях табачного дыма».
На мероприятии шел разговор о вреде никотина, курения как активного, так и пассивного, о болезнях, вызываемых курением. Ребята выполняли практические задания такие как «Вопрос – ответ», «Антитабачный кроссворд», «Анаграммы».
В ходе беседы ребята пришли к общему мнению, что альтернативой табакокурению является ведение здорового образа жизни: регулярные занятия физкультурой и спортом, закаливание, правильное питание, хорошее настроение и смех.
Подводя итоги встречи, социальный педагог пожелала ребятам здоровья, принятия мудрых и ответственных решений.
И надеемся, что наши дети не поддадутся влиянию общества, не возьмут в руки сигарету, и по жизни останется с ними лозунг «Друзья, объявите курению бой!».
Социальный педагог Фролова О.В.


|
16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.
Учащиеся 2 А класса МБОУ СОШ №20 г.Донецка участвовали в акции «Неделя добрых дел». К концу недели в классе «выросло» «Дерево Доброты».
16 ноября с самого утра ребята вместе с классным руководителем (Синцовой М. П.) разместили по школе необычные объявления, которые призывали всех уважительно относиться друг к другу, быть добрее и терпимее.
Классный час «Толерантность – путь к миру» помог ребятам понять, что такое толерантное поведение. Была проведена игровая программа, в процессе которой дети определяли лучшие качества человека: «Вокруг света без билета», «В чужой монастырь», «Мудрость не имеет границ», «Чтобы не поссориться», «Это здорово», «Волшебное озеро». Все вместе «зажгли» солнце Доброты и составили цветок – символ толерантности. Учащиеся смогли проверить, насколько они толерантны, выполнив небольшой тест.
Второклассники сами сделали вывод: «Как хорошо, что мы разные, но мы вместе». Закончился урок исполнением песни о добре.
Мероприятие способствовало привлечению внимания детей к проблеме взаимопонимания и умению жить дружно, чтобы строить мирное будущее. Такое занятие помогает научить признавать многообразие людей разных национальностей, их мнений, обычаи и традиции.
Классный руководитель Синцова М.П.


|
17 ноября, в рамках ежегодного Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы», во 2 А классе МБОУ СОШ №20 г.Донецка был проведён урок «Экологический калейдоскоп».
Целью урока стало - формирование экологических знаний и ответственного поведения в природе.
Второклассники больше узнали о растительном и животном мире, взаимосвязях, существующих в природе, и необходимости сохранения окружающей среды. Посмотрев видеоролик, выяснили, что наш дом - это природа. В игровой форме «домик – природу» заселили растениями и животными. Повернув трубку калейдоскопа, добавили новых красок – солнце, воздух, воду. И увидели – всем живётся хорошо, уютно, светло и тепло. Вместе с весёлым бельчонком ребята порезвились и порадовались. Но вот человек берёт в руки экологический калейдоскоп. В ходе исследовательской работы ребята увидели «минусы» - результаты неразумного воздействия человека на жителей домика. В конце урока дети высказывались, чем каждый может помочь природе. Классный руководитель предложила стать активными защитниками природы – нарисовать знаки для «Экологической азбуки», которые помогут человеку охранять окружающий мир, и разместить их на страницах социальных сетей.
Ребята отметили, что урок для них был полезный, интересный и увлекательный!
Руководитель отряда «Эколята - защитники природы» Синцова М.П.



|
22 ноября, в день рождения В.И. Даля, в России отмечается уже ставший традиционным праздник русской словесности – День словаря.
19.11.2020 года обучающиеся МБОУ СОШ №20 г.Донецка посетили виртуальную выставку «Русской речи Государь по прозванию Словарь», на которой старшеклассники познакомили ребят с авторами и создателями знаменитых словарей.
Задачи мероприятия:
вызвать у детей интерес к изучению русского языка, к его неисчерпаемым богатствам посредством словарей разных типов;
развивать познавательную, коммуникационную, творческую активность;
воспитывать любознательность, чуткость к красоте и выразительности родной речи.
Для себя обучающиеся сделали вывод, что словарь - это историческая повесть о жизни людей, их думах, чаяниях, бедах и радостях, а слова, как звёзды, по-своему светят нам ,освещая наш жизненный путь, делают его осознанным, формируя человеческую мысль.
Каждый народ, желающий иметь будущее, должен в первую очередь знать и чтить свое прошлое.
Учителя русского языка и литературы
Нескоромная Л.Н., Щербакова Е.И.

|
|
|
|