Сведения об образовательной организации
|
3 декабря в 10 классе прошел музейный урок. Посвященный памятной дате в России Дню Неизвестного солдата, который ежегодно отмечается с 2014 года в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами. Руководитель школьного музея Т.В. Кудинова рассказала десятиклассникам, что это сравнительно новая памятная дата в российской истории. Впервые День неизвестного солдата в нашей стране отметили в 2014 году. Дата 3 декабря была выбрана не случайно. Именно в этот день 3 декабря 1966 года, в ознаменовании 25-й годовщины разгрома немецко-фашистских войск под Москвой, прах неизвестного солдата из братской могилы советских воинов на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) был перенесен и торжественно захоронен у стены Московского Кремля в Александровском саду.
"Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен" — эти слова, высеченные на Могиле Неизвестного Солдата в Москве, считаются неофициальным символом даты, посвященной памяти тех, кто отдал жизнь во имя мира, но остался безымянным.
В полной тишине с большим интересом старшеклассники смотрели видеоролик о деятельности Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России». За семь лет работы Движения, его участниками были найдены останки более 150 000 советских солдат и офицеров, установлены более 8 000 имен и судеб защитников Отечества.
В конце мероприятия десятиклассники приняли участие в тематических онлайн-тестах, стартовая страница которых располагается на сайте Года памяти и славы в социальной сети ВКонтакте (https://vk.com/rfpoisk).
Руководитель отряда «Поиск» Кудинова Т.В.


|
4 декабря в 3А классе МБОУ СОШ №20 г.Донецка прошел классный час на тему «Я – мы», приуроченный Дню инвалидов, посвященный теме дружбы, взаимоотношений и толерантности. Ребята рассуждали о том, что такое дружба, общение, каким должен быть настоящий друг, какими качествами обладают они сами. Все это происходило в процессе выполнения практических заданий – на листах с ладошками, анализировании литературных произведений, проработке своих негативных качеств, оценке уровня своего развития положительных качеств с помощью картинок-яблок.
В конце занятия ребята получили «Законы дружбы», много положительных эмоций и информацию о том, как общаться с детьми с ограниченными возможностями.
Классный руководитель Зеленкова Н.А.


|
В МБОУ СОШ №20 г.Донецка активно проходит месячник гражданско-патриотического воспитания, важное место в котором отведено музейным урокам. Школьный музей «Память поколений» 7 декабря встретил первоклассников. Ученица 9а класса Анжелика Магдеева рассказала ребятам 1-ых классов о ветеране Великой Отечественной войны, первом директоре школы Аксенове Михаиле Дмитриевиче. Первоклассники внимательно слушали рассказ Анжелики, с любопытством рассматривали фотографии, грамоты и личные вещи М.Д. Аксенова, с удивлением слушали тиканье и бой часов, подаренных первому директору школы выпускниками 1987 года. Познакомившись с экспозицией, ребята наперебой отвечали на вопросы, задаваемые руководителем музея Т.В. Кудиновой. Потом они с интересом рассматривали экспонаты других экспозиций, тихо переговариваясь и делясь впечатлениями.
Для более старших ребят продолжились музейные уроки, посвященные Дню неизвестного солдата и Дню героев Отечества, которые никого из посетителей школьного музея не оставили равнодушными.
Руководитель отряда «Поиск» Кудинова Т.В.


|
Цель: Познакомить учащихся с библиотекарем, продолжить знакомство с библиотекой им.А.Гайдара, правилами читателя. Прививать любовь, уважение и интерес к книге, стремление общаться с ней. Воспитывать будущих книголюбов.
В ходе рассказа библиотекаря ребята узнали много нового и интересного:
« Что такое библиотека?,
« Какие бывают библиотеки?»,
« Для чего нужны библиотеки?»,
«Как вести себя в библиотеке?».
Учащиеся познакомились с новыми понятиями (абонемент, формуляр, читальный зал, стеллажи). Библиотека состоит из двух частей: абонемент и читальный зал. На абонементе ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Каждому заводится читательский формуляр, в который будут записываться эти книги.
Библиотекарь Юлия Михайловна принесла с собой много книг. Дети обратили внимание, как аккуратно книги выглядят, какие они разные по форме, размеру, внешнему виду. В конце занятия усвоили правила обращения с книгой и пообещали быть постоянными читателями.
Классный руководитель Левшова Е.Р.

|
3 декабря в 3 «Б» классе МБОУ СОШ №20 прошел урок мужества «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен», посвященный памятной дате России- Дню неизвестного солдата. Этот день памяти всех пропавших без вести безымянных воинов, отдавших свою жизнь за Родину. Во время классного часа ребята познакомились с историей возникновения памятной даты. Совершили видео экскурсию к могиле Неизвестного солдата в Александровском саду Москвы. Посмотрели видео материал, представленный на сайте Год Памяти и Славы. Закончился классный час минутой молчания. Память о каждом солдате, защищавшем нашу Родину, священна.
Классный руководитель Горностаева И.Н.

|
Очень насыщенно проходят в музее «Память поколений» МБОУ СОШ №20 г.Донецка уроки памяти в преддверии Дня героев Отечества. Посетители музея узнают о жителях города, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю нашей страны. Это участники Великой Отечественной войны, войн в Афганистане и Чечне. Россия всегда славилась отважными героями. Истории их подвигов не забыты. Это благодаря их самоотверженности и героизму мы живем под мирным небом.
В ходе проведенных уроков памяти ребята познакомились с боевым прошлым в годы Великой Отечественной войны кавалера ордена Славы, почетного гражданина нашего города Петра Илларионовича Ковалева, чьим именем названа одна из улиц Донецка. Это настоящий герой, замечательный человек, самоотверженный, честный, справедливый. Он был доблестным солдатом, отважным, бесстрашным в бою, настоящим патриотом своей Родины. Ученики с интересом рассматривают наградные документы, фотографии, письма П.И. Ковалева и другие экспонаты, хранящиеся в школьном музее. Услышанное не оставило ребят равнодушными. Так Чурбасова Я. сказала: «Я горжусь тем, что в нашем городе Донецке жил такой человек», Волошин Н. отметил, что ему очень понравилась экскурсия в школьный музей, в ходе которой он узнал, что даже в нашем небольшом городке есть такие герои, которыми нужно гордиться.
Всем нам хочется жить в мире, свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные конфликты, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.
Руководитель отряда «Поиск» Кудинова Т.В.

|
Педагог-психолог Беседина Е.И., имея большой опыт работы с детьми в МБОУ СОШ №20 г.Донецка, сделала следующий вывод: детей нужно учить дружить – да-да, такие, казалось бы, естественные взаимоотношения не рождаются из ниоткуда. Способность к дружбе не впитывается с молоком матери, малышам необходимо объяснять правила взаимодействия в коллективе, их значимость. Чтобы научить ребенка дружить с другими детьми, как показывает практика, нужно приложить немало усилий. Детская дружба – это настоящая удача, ведь ребенок, имеющий друга, более защищен, уровень его психологического комфорта намного выше, чем у одиночки.
30.11.2020г. в рамках психологического тренинга «Я и мои Друзья» было проведено занятие для первоклассников, которые обучаются в школе и на дому.
В процессе игр «Кто лучший?», «Ниточки тела», «Ледокол» ребята выбирали только те правила общежития, которые направлены на добро, так и в повседневной жизни необходимо чаще делать добрые дела и жить дружно.
Педагог-психолог Беседина Е.И.

|
3 декабря – Международный день инвалидов. В связи с этим в МБОУ СОШ № 20 г. Донецка, социальным педагогом Фроловой О.В., с обучающимися 2Б класса было проведено воспитательное мероприятие.
Цель мероприятия:
- сформировать представление об "особом ребенке";
- развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- сформировать представление о здоровье, как ценности человеческой жизни;
- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих.
"Здравствуйте!" Любую нашу встречу, мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.
В рамках мероприятия социальным педагогом ребятам было предложено вспомнить сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Обучающиеся познакомились со статьями из Конвенции о правах ребёнка, где раскрываются права детей с ограниченными возможностями, участвовали в беседе, читали стихи, раскрашивали цветики – семицветики. Также детям было предложено выполнить некоторые практические упражнения с закрытыми глазами, без помощи рук и почувствовать на себе как трудно детям - инвалидам сделать то, что для них не составляет труда.
Конечно, этот день нельзя называть праздничным, однако он подчеркивает необходимость достижения полного обеспечения равных прав инвалидов и их участия в жизни общества. Дети-инвалиды – это особые дети. Нужно, не забывать, что все люди независимо от состояния здоровья, рождаются свободными и равными в своих правах, в своем достоинстве и ценности своей личности.
Подводя итоги мероприятия, социальный педагог обратилась к обучающимся со словами: «Мы надеемся, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Мы просим вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помогать перейти скользкую дорогу, донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения».
Социальный педагог Фролова О.В.


|
Наркомания – одна из самых острых проблем не только в России, но и во всем мире, с которой невероятно сложно бороться. Каждый год в ноябре проводится Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью».
Ее цель – привлечение общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления, получение от населения информации о правонарушениях и преступлениях в сфере незаконного потребления и оборота наркотиков.
В рамках проведения антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью» в МБОУ СОШ № 20 г. Донецка социальным педагогом с обучающимися была проведена информационно-познавательная беседа «Подросток и наркомания».
В ходе беседы социальный педагог рассказала ребятам о воздействии наркотиков на организм подростка, о последствиях употребления, а также ответственности за участие их незаконном обороте. Беседа сопровождалась показом видеофильма «Точка невозврата».
Эта акция еще раз напомнила детям о вреде наркотиков, о том, как важно вести здоровый образ жизни. И они узнали, куда нужно сообщить, если узнают о продаже наркотических веществ.
Социальный педагог Фролова О.В.

|
В рамках декады, посвящённой Дню инвалида, 3 декабря в 4б классе МБОУ СОШ ;20 г.Донецка прошло мероприятие "Твори добро". Во время беседы с ребятами обсуждалось, кто такие люди с ограниченными возможностями, причины инвалидности. Также с ребятами обсуждались трудности, которые испытывают люди с ограниченными возможностями здоровья. Говорилось о том, что им необходимы наша поддержка, общение, внимание, уважение, понимание и простое человеческое отношение. Также приводились примеры того, когда люди с ОВЗ преодолевали преграды и добивались больших успехов. В результате беседы ребята поняли, что несмотря на все стереотипы, дети с инвалидностью могут и должны полноценно участвовать в жизни общества, а общество может стать более открытым и гуманным, принимая, а не отвергая таких людей. Путь к доброте – нелегкий, долгий, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Классный руководитель Черноусова М.А.


|
В рамках экологического воспитания обучающихся в МБОУ СОШ №20 г.Донецка был проведён экологический урок «На волне Черного моря».
Цель урока - сформировать у обучающихся ответственное отношение к экосистеме водоема и привлечь их к участию в решении экологических проблем уникального природного объекта.
Красота и туристическая ценность Черного моря известны всем. А о проблемах загрязнения водоема бытовыми отходами, микропластиком, об угрозе сокращения биоразнообразия не все осведомлены. В рамках нашего занятия мы и старались уделить большое внимание современному экопросвещению обучающихся, коснулись с ребятами проблем глобальной стратегии «Мир без отходов».
На уроке с обучающимися 9в класса был просмотрен видеоролик « Море мусора». Информация о том, как раздельный сбор и переработка отходов могут снизить загрязнение Черного моря, позволила ребятам понять и определить действия, которые может предпринять каждый, чтобы внести вклад в решение проблемы. В дальнейшем в проведении занятий планируются командные экологические игры, уроки –практикумы.
Экологические уроки "На волне Черного моря" - прекрасный способ легко и понятно рассказать о глобальных негативных процессах, влияющих на Черное море, которые еще можно остановить или сделать безопасными.
Руководитель внеурочной деятельности Кусакина Л.М.


|
4 декабря 2020г. в МБОУ СОШ № 20 г. Донецка социальным педагогом Фроловой О.В. с обучающимися 4 Б класса был проведен урок - игра «Учимся договариваться».
В ходе мероприятия социальный педагог познакомила ребят с понятием «конфликт», причинами его возникновения, познакомила со способами выхода из конфликтных ситуаций. Также ребятами были рассмотрены спорные ситуации: «Лучший друг», «Антошкина история, «Отомстила».
Для того чтобы понять можно ли в жизни обходиться без конфликтов социальным педагогом было предложено ребятам поиграть в игру «Трио». В результате игры дети пришли к выводу, что договариваться трудно, каждый настаивает на своем, не хочет выслушать другого, не хочет уступить. Именно поэтому нам в жизни не всегда удается избежать конфликтов.
Подводя итоги урока, Ольга Валерьевна, отметила, что: «Ссоры и конфликты никогда не приносят ничего хорошего: человек теряет друзей, хорошее настроение, силы и время. Всё зависит от каждого из нас, от того, как мы смотрим на мир. Только стремясь понять другого, мы научимся решать наши споры и правильно общаться. Это и есть тот золотой ключик, который открывает дверь в замечательную жизнь. Я предлагаю вам ребята, уже сегодня, воспользоваться этим золотым ключиком: попробуйте каждый для себя составить несколько правил, как избежать конфликта».
Социальный педагог Фролова О.В.


|
|
|
|