В современном обществе одной из актуальных является проблема, касающаяся поведения подростков. Не каждый из них осознаёт, какие их действия могут вызвать серьезные и трудно исправимые последствия. У каждого учителя в классе есть дети, которые доставляют много беспокойства и хлопот своим поведением. Эти дети образуют так называемую «группу риска». Они особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны педагогов. Это не плохие, безнадежно испорченные школьники, а это дети, требующие особое внимание и участие окружающих.
В целях предупреждения безнадзорности и профилактики асоциального поведения обучающихся, состоящих на различных видах учета в МБОУ СОШ № 20 г. Донецка социальным педагогом регулярно проводится индивидуально-профилактическая работа.
С подростками проводятся индивидуальные и коллективные профилактические беседы на такие темы как: «Устав школы, правила поведения учащегося», «За что ставят на учет на ВШУ», «Правила поведения и техника безопасности на осенних каникулах», «За что ставят на учет в КДН», «Вредные привычки» и т.д. Ведется ежедневный контроль посещаемости уроков, ежемесячный учет пропуска обучающимися занятий по уважительной или без уважительной причины, ежедневный контроль успеваемости. Принимаются меры по привлечению подростков в спортивные секции, в классные и внутришкольные мероприятия, участие в дистанционных курсах, выставок.
Кропотливая работа всегда вознаграждается радостными результатами: обучающийся лучше учится, принимает активное участие в жизни школы и города, становится волонтером.
Социальный педагог Фролова О.В.
 |