Подошла к концу очередная учебная четверть — самая продолжительная, наполненная множеством интересных знаний по различным школьным предметам. Что запомнилось больше всего? На этот вопрос я попросила ответить учеников разных классов, изучающих физику. Ответы были разными, но все ребята с удовольствием вспоминали работу с приборами при проведении лабораторных работ, а также говорили, что понимание предмета приходит при решении экспериментальных задач.
И это не удивительно, ведь физика — наука экспериментальная. Эксперимент в физике — это источник знаний и критерий их истинности, с его возможностями для организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Эксперимент, являясь средством наглядности, способствует организации восприятия учащимися учебного материала, его пониманию и запоминанию; способствует повышению интереса к изучению физике и созданию мотивации учения. Это достигается при выполнении учащимися лабораторного физического эксперимента, когда они сами собирают установки, проводят измерения физических величин, выполняют опыты. Лабораторные занятия вызывают у учащихся очень большой интерес, что вполне естественно, так как при этом происходит познание учеником окружающего мира на основе собственного опыта и собственных ощущений.
В 3 четверти, в рамках работы национального проекта «Точка роста», были проведены следующие мероприятия по предмету «Физика»:
7 классы
- Лабораторная работа «Исследование условий равновесия рычага».
- Решение экспериментальных задач по теме «Закон сохранения механической энергии».
8 классы
- Исследование последовательного и параллельного соединения проводников (3часа).
- Урок атома.
11 класс. Практикум.
- Изучение свойств электромагнитных волн.
- Изучение законов геометрической оптики.
Подобная форма работы используется с целью повторения, углубления, расширения и обобщения полученных знаний из разных тем курса физики; развития и совершенствования у учащихся экспериментальных умений путем использования оборудования, которое мы получили в рамках проекта «Точка Роста».
Котрецкая Т.А. учитель физики
 |