Патриотическое воспитание школьников направлено на создание условий для становления и развития патриотических черт, установок обучающегося; готовности к активной гражданской деятельности.
Можно заставить подростка решить задачу или выучить правило. Но возможно ли заставить любить страну, в которой он живёт? Однозначно, нет. Способам развития этого чувства посвящено множество мероприятий по патриотическому воспитанию школьников. Одним из них является подготовка и проведение Дня Памяти, посвященного трагедии на ЧАЭС, которое ежегодно проходит в МБОУ СОШ №20 г.Донецка.
Ровно 37 лет назад произошла страшнейшая из катастроф XX века – авария на Чернобыльской атомной станции. По плану 26 апреля 1986 года на АЭС должна была проводиться плановая проверка радиатора на четвертом энергоблоке, но случилось ужасное. После взрыва энергоблока радиоактивное вещество вырвалось наружу и с невероятной скоростью стало распространяться по территории бывшего СССР. Чернобыльская авария стала крупнейшей катастрофой в истории атомной энергетики: была полностью разрушена активная зона реактора, здание энергоблока частично обрушилось, произошел значительный выброс радиоактивных материалов в окружающую среду.
В этом учебном году были проведены: конкурс проектов "Чернобыль...Трагедия...Причины" - для учащихся 7 классов, информационные часы "Трагедия в Чернобыле - как это было" - для учащихся 8,10 и 11 классов, а также конференция "Эхо Чернобыля" - для учащихся 9-х классов. Работа над проектами началась с середины апреля и завершилась 24-28 апреля. Ребята увлеченно занимались поиском информации, созданием презентаций и подготовкой своих выступлений. Каковы причины этой аварии, как ликвидировали ее последствия, какие мифы складывались об этой аварии и сколько правды в них. Эти и другие вопросы затрагивали ребята при подготовке.
Для реализации своих проектов учащиеся 7-х классов выбрали форму плакатов и листовок. Лучшими оказались работы Извариной Марии 7Б класс, Прохватского Олега 7Б класс, Анохина Кирилла и Никифоренко Арсения 7Б класс.
На информационных часах под вечно нестареющий «Реквием» В.А. Моцарта ребята-ведущие рассказывали о подробностях этой ужасной трагедии в сопровождении документального фильма об АЭС… А в самом конце ученики возложили свечи к импровизированному мемориалу памяти жертвам катастрофы и настало время минуты молчания…
А в завершении конференции в 9 классах каждый участник высказал свое мнение "За" и "Против" использования атомной энергии, проголосовав на импровизированных весах правосудия.
Подобные мероприятия воспитывают чувство патриотизма, гордости за свою Родину и свой народ. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, – значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества.
Т.А. Котрецкая
учитель физики
|