Сведения об образовательной организации
|
Мусор – глобальная проблема планеты. В России ежегодно образуется 55-60 миллионов тонн твёрдых коммунальных отходов. Если не принимать меры, то уже через 10 лет площадь свалок в России увеличится в два раза и будет составлять территорию двух Азовских морей. С такой информацией познакомились обучающиеся 1Б класса МБОУ СОШ №20 г.Донецка на экологическом уроке «Разделяй, культурный человек!», который был проведён учителем Гузун Н.В. и руководителем кружка «Окно в природу» Монастырчук И.А. С огромным вниманием ребята слушали сообщение о мусорной реформе в России, о территориальной схеме обращения с отходами Ростовской области. Также учащиеся узнали много интересного о переработке отходов, о науке гарбологии, об отходах, захоронение которых запрещено, о времени разложения отходов в природе.
Ростовская область разделена на восемь зон, в каждой из которых строится межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс (МЭОК), определен и функционирует региональный оператор по обращению с ТКО. МЭОК – это современный объект с наиболее оптимальной и эффективной технологией переработки отходов. Он включает в себя полигоны, площадки биокомпостирования для органических отходов, мусороперегрузочные станции, мусоросортировочный комплекс и прочие объекты. Ребята посмотрели видеоролик " Чистота начинается с тебя"
По окончании экологического часа дети решили всегда следовать «экологическим привычкам»: использовать тканевые сумки вместо пластиковых пакетов, сократить использование бумаги, не оставлять следов своего пребывания на природе, в парке, лесу, у водоёма. В заключении ребята пришли к выводу: «Экология – дело каждого. Сохраним природу Дона вместе!»
Классный руководитель 1Б класса Гузун Н.В.
|
А. П. Чехов – один из самых известных и любимых народом классиков русской литературы. В 2025 году, 29 января, великому писателю и драматургу не только отечественной, но и мировой литературы исполнилось бы 165 лет. Он прожил небольшую, но очень яркую и плодотворную творческую жизнь. За 25 лет творчества он создал около 500 произведений, которые переведены на 100 языков.
28 января в МБОУ СОШ №20 г.Донецка проведена литературная гостиная «В человеке должно быть все прекрасно», посвященная юбилею писателя.
На мероприятии школьники 5-6 классов познакомились с жизнью и творчеством А.П. Чехова. Рассказ сопровождался слайдовой презентацией. Учащиеся узнали о детстве писателя, об учебе в университете, о первом знакомстве с театром и о громадном успехе его пьес. Ребята с удовольствием посмотрели мультфильм по произведению А. П. Чехова «Белолобый» и видеоролик «Дом-музей А. П. Чехова в Таганроге», приняли участие в викторине «Узнай рассказ по фрагменту текста».
Но самым увлекательным зрелищем было инсценирование произведений великого мастера слова: 5а класс представил сценическую зарисовку по рассказу «Лошадиная фамилия», 6а класс продемонстрировал отрывок из «Толстого и тонкого». Выступления были красочными: юным актерам удалось перевоплотиться в персонажи чеховских юморесок.
Мероприятие получилось интересным, интеллектуальным и театральным. Дети познакомились с книгами, представленными на выставке «Один вечер с А. П. Чеховым».
Прошло 165 лет со дня рождения великого писателя и драматурга, но годы не властны над его творениями. Гуманизм А.П. Чехова, его искромётный юмор, глубокая вера в возможности русского человека понятны и близки нам, людям 21 века. Не меркнут прекрасные слова Антона Павловича о человеке. Они и сегодня звучат как доброе наставление писателя: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Нескоромная Л.Н., Щербакова Е.И., учителя русского языка и литературы
|
2025 год - Год защитника Отечества. По всей России проходит патриотическая акция "Блокадная ласточка", посвященная 81-годовщине снятия блокады города-героя Ленинграда. Обучающиеся 1Б класса МБОУ СОШ №20 г.Донецка совместно с руководителем объединения «Окно в природу» МБУДО ДДТ присоединились к этой акции 22 января, сделав аппликацию из бумаги «Благая весть».
Ребятам был представлен фильм о Блокаде Ленинграда – одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны. Блокада – это голод, это холод. Блокада – это смерть. Блокада – это вера в Победу и желание жить! Блокада — это сила духа и стойкость защитников города!
Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады». Но ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась блокадная ласточка. Это маленький жестяной значок, а на нем ласточка с письмом в клюве. Его начали носить на одежде многие жители Ленинграда. Этот символ стал ответом на заявления немецкой пропаганды.
«Муза блокадного города» Ольга Берггольц посвятила блокадной ласточке стихотворение, где писала:
«Маленькую ласточку из жести я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести, это означало: «Жду письма».
Блокадная ласточка стала для жителей Ленинграда символом хороших вестей. Учащиеся объединения поддержали акцию "Блокадная ласточка"
Пусть эта ласточка станет символом надежды на мирное время!
Классный руководитель 1Б класса Гузун Н.В.
|
В МБОУ СОШ №20 г.Донецка состоялся урок в рамках внеурочной деятельности «Орлята России» о блокадном Ленинграде, так как очень важно передавать историческую память молодому поколению. Этот урок помог провести обучающийся 6б класса Анищенко Егор.
Егор начал с рассказа о мужестве и стойкости ленинградцев, которые в годы блокады проявили невероятную силу духа, борясь против нависшей угрозы, проговорил о трагических событиях зимы 1941 - 1942 годов, когда город оказался в окружении фашистских войск.
К обсуждению был также привлечен фильм «Думать тишину» из Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России», в котором рассказывалось о судьбах детей, сумевших сохранить человечность в условиях крайней нужды и опасности. Орлята активно задавали вопросы, а также поделилась о том, как им было страшно слышать о голоде и холоде, и восхитились теми, кто смог выжить в таких условиях
В заключении ребята сделали бумажных ласточек в знак уважения к жертвам блокады, осознав, что эта трагедия навсегда останется в их сердцах.
Социальный педагог Смирнова О.С.
|
23 января 2025 года в МБОУ СОШ № 20 г.Донецка для обучающихся 4 класса в целях повышения уровня осведомленности школьников о безопасном поведении в условиях террористической угрозы был организован информационный час «Дети против террора».
Урок включил в себя интерактивную лекцию, на которой обучающиеся ознакомились с основными правилами поведения в случае захвата и ситуации с терроризмом. С ребятами обсудили важность сохранять спокойствие, незамедлительно сообщать о тревожных ситуациях и следовать указаниям взрослых. Также поговорили об угрозах нападения беспилотников, так как необходимо знать, как действовать при возникновении такой опасности.
По окончании мероприятия участникам были розданы памятки с основными рекомендациями и контактами экстренных служб.
Социальный педагог Смирнова О.С.
|
С 18 по 27 января 2025 года в стране проходит акция «Блокадная ласточка», посвящённая 81-летию снятия блокады Ленинграда.
Блокада Ленинграда – одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны. Блокада началась 8 сентября 1941-го года, а закончилась 27 января 1944-го года. 872 дня ужаса и горя…
Блокада – это голод, это холод. Блокада – это смерть. Но Блокада – это еще и вера в Победу и желание жить! Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады». Но ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка. Это маленький жестяной значок, а на нем – ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года его начали носить на одежде многие жители Ленинграда. Этот символ стал ответом на заявления немецкой пропаганды.
«Муза блокадного города» Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворение, где писала: «Маленькую ласточку из жести я носила на груди сама. Это было знаком доброй вести, это означало: «Жду письма». Люди ждали благих вестей с фронта. Весточку от родных. И Блокадная Ласточка стала для жителей осаждённого Ленинграда символом надежды.
Об этом узнали и Орлята 4Б класса МБОУ СОШ №20 г.Донецка, которые вместе со своими наставниками присоединились к акции «Блокадная ласточка».
После прослушивания рассказа о блокаде Ленинграда, ребята с воодушевлением принялись за изготовление бумажных ласточек. Пусть наши ласточки будет символом надежды на мирное время. Чтобы помнить и никогда не забывать.
Классный руководитель 4 Б класса Черноусова М.А.
|
29 января исполнилось 165 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова — великого русского писателя, мастера короткого рассказа и тонких психологических пьес, публициста, врача, благотворителя, Почётного академика Императорской академии наук по разряду изящной словесности, общепризнанного классика мировой литературы.
29 января обучающиеся 6А и 6Б классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка в библиотеке Гайдара совершили слайд-экскурс «Прогулка с Чеховым». Библиотекарь Эдильбаева Ю.С. познакомила присутствующих с биографией и интересными фактами из жизни великого писателя, рассказала о его благотворительной деятельности, о местах в нашей стране, где побывал или жил писатель, и как эти события отразились на его творчестве, познакомила с книгами Антона Павловича, которые имеются в фонде библиотеки. Мероприятие сопровождалось показом видеослайдов и киноотрывков. Ребята приняли участие в акции «Чеховские волонтеры, или Дети читают детям». Они вслух читали рассказ «Пересолил», а затем активно обсудили содержание произведения.
Закончилось мероприятие обзором книжной выставки «Несравненный художник жизни», где экспонировались книги о жизни и творчестве А. П. Чехова, а также его произведения. Встреча с чеховскими героями никого не оставила равнодушным. Хочется надеяться, что любовь к произведениям великого русского писателя дети пронесут через всю свою жизнь, ведь все его произведения учат доброте, справедливости и милосердию.
Нескоромная Л.Н., Кудинова Т.В., классные руководители 6А, 6Б классов
|
Во все века героизм воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. В честь судьбоносных для России сражений, в 1995 году был принят закон «О 12 днях воинской славы России». Днями воинской славы России являются дни славных побед, в которых российские войска снискали себе почёт и уважение современников, благодарную память потомков. Одним из них стал – 27 января 1944 года. – День полного снятия блокады города Ленинграда.
Для обучающихся 3Б класса МБОУ СОШ №20 г.Донецка был проведен классный час, посвящённый Блокаде Ленинграда, в ходе которого, ребята узнали о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей блокадного Ленинграда. Сегодня очень сложно представить себе красивый и процветающий город лежащим в руинах. Лишь страшные воспоминания блокадников, их дневники, письма и чёрно-белые фотографии заставляют нас помнить о том, что пришлось пережить людям, которые на 900 дней оказались в окружении фашистов. История не знает другого примера, чтобы город, окруженный захватчиками, не только не сдался врагу, но и жил, работал, сражался.
Классный руководитель 4Б класса рассказала о непростой судьбе ленинградской школьницы Тани Савичевой, на чью судьбу выпали испытания войной и блокадой в родном городе. Сегодняшним школьникам стоит знать о том, какие тяготы ложились на детские судьбы. Не всем удалось пережить то страшное время. Не смогла встретить Победу и Таня, которой пришлось умереть в детском возрасте. Ее дневник – историческая реликвия, которая отразила страх войны, увиденной глазами ребенка.
Закончился классный час просмотром видеофильма «Блокада Ленинграда», который затронул душу каждого присутствующего.
Классный руководитель 4Б класса Черноусова М.А.
|
Блокада Ленинграда – одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны, но об этом нужно знать и рассказывать с самого детства.
В 2025 году исполняется 81 год со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
24 января во 2Б классе МБОУ СОШ №20 г.Донецка прошло мероприятие «Блокадная ласточка – символ жизни». Второклассники узнали о тяжелых днях блокадного Ленинграда, о мужестве и стойкости его жителей. С замиранием сердца слушали школьники рассказ о детях, у которых было особое опалённое войной блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб.
Классный руководитель рассказала необычную историю, которая случилась в те страшные годы. Когда началась война, встал вопрос о защите культурного исторического наследия города Ленинграда. Маскировкой чехлов занимались девушки альпинисты. Однажды в парусине шпиля Адмиралтейства обнаружили жилые гнёзда ласточек. Девушки ценой своей жизни спасли маленьких птенцов. Прилетевшая ласточка стала символом надежды. Символом возвращения жизни в "город мертвых". Именно тогда и появилась Блокадная ласточка. Это маленький жестяной значок, а на нем ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года его начали носить на одежде многие жители Ленинграда. Появление «блокадной ласточки» — это ответ жителей города на заявления фашистов, что даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады. Блокадная ласточка - символ надежды на лучшее, на скорую встречу с родными и близкими, вера в Победу! Эта история вызвала глубокие переживания детей и осознание важности человеческих ценностей в самые трудные периоды истории.
На занятии ребята сделали аппликации ласточек. Тем самым выразили благодарность и уважение тем, кто пережил блокаду и смог сохранить веру в лучшее будущее. Детям очень захотелось рассказать историю «блокадной ласточки» своим родным и друзьям. А это значит, что ещё больше людей будут помнить об одной из самых героических и трагических страниц Великой Отечественной войны.
И пусть летит бумажная Ласточка сквозь время, будет символом надежды на МИР, как тогда в блокадном Ленинграде.
Мероприятие стало для ребят возможностью почувствовать связь с прошлым, понять ценность мира и человеческой жизни. Будем помнить и гордиться!
Классный руководитель Синцова М. П.
|
Сегодня в МБОУ СОШ №20 г.Донецка прошла торжественная линейка, посвященная одной из самых трагичных и героических страниц в истории нашей страны — блокаде Ленинграда.
На линейке мы вспомнили о мужестве и стойкости ленинградцев, которые в течение 872 дней выживали в условиях жестокой блокады. Мы говорили о том, как важно помнить о тех, кто защищал город, о тех, кто проявил невероятную силу духа и выдержку в самые трудные времена.
Этот день напоминает нам о том, что память о прошлом — это наша общая ответственность. Мы должны передавать эти знания следующим поколениям, чтобы они знали о героизме своих предков и ценили мирное небо над головой.
В школе прошел очередной урок из цикла «Разговоры о важном». Тема урока "Год Защитника Отечества".
В декабре 2024 года, выступая на заседании Госсовета по вопросам поддержки семей, президент РФ Владимир Путин напомнил, что в мае страна отметит 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. В связи с этим глава государства объявил 2025 год Годом защитников Отечества в память обо всех героях, которые сражались за Родину в разные исторические периоды, а также о тех, кто отстаивает интересы России сейчас, во время специальной военной операции. Ребятам напомнили о традициях празднования дней воинской славы России, великих сражениях прошлого, определивших судьбу нашей страны, и о людях, которые своими усилиями приближали победы.
Советник директора по воспитанию Романенко.О.А.
|
27 января отмечается День воинской славы России – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
В преддверии памятной даты (24 января) для обучающихся 6а и 6б классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка был проведен урок мужества «По страницам блокадного Ленинграда». Ребята вспомнили одну из самых прискорбных страниц в истории Великой Отечественной войны – Блокаду города Ленинграда, которая вошла в историю как одно из самых трагических событий Великой Отечественной войны. Подвиг ленинградцев стал символом величайшего мужества и героизма. Несмотря на голод, бомбежки и обстрелы, город продолжал жить и бороться. Заводы выпускали военную продукцию. Измученные люди находили в себе силы работать. Ленинградцы показали себя истинными патриотами. Они несли огромные жертвы, но ни минуты не сомневались в Победе.
Ленинград! Для всех этот город стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.
В завершение мероприятия все присутствующие минутой молчания почтили память Героев Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
Нескоромная Л.Н., Кудинова Т.В., классные руководители 6а и 6б классов
|
Учащиеся 3Б класса МБОУ СОШ№20 г.Донецка продолжают реализовывать трек «Орлёнок-Доброволец».
- Символ трека – Круг Добра. Это один из самых добрых треков программы "Орлята России", направленный на воспитание в детях любви к труду, взаимопомощи родным и близким людям.
- Трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие – обо всех этих качествах добровольца знают участники движения «Орлята России».
- Открытая ладонь каждого ребёнка –это символ дружелюбия, рука помощи, готовая поддержать и совершить доброе дело. Детские ладони объединяются в единый круг, где каждый поддерживает друг друга.
На занятиях «От слова к делу» и «Спешить на помощь безвозмездно» ребята познакомились с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение», обсудили, какое доброе дело они смогут сделать все вместе.
Третьеклассники учились ориентироваться в понятиях нравственных ценностей общества – доброта, справедливость, забота. Поняли, что доброе дело совершается безвозмездно, от души, от чистого сердца!
В конце занятия учащиеся познакомились с легендой и традициями «Орлятского круга»: все важные дела решать сообща, всем отрядом. Третьеклассники стали в большой орлятский круг. Как здорово, когда рядом твои друзья, чувствовать локоть друга, верную руку, добрый взгляд.
Спешите делать добрые дела!
Классный руководитель 3Б класса Горностаева И.Н.
|
27 января 1944 года закончилась героическая оборона города на Неве, продолжавшаяся на протяжении 872 дней. Немецким войскам так и не удалось вступить в город, сломить сопротивление и дух его защитников.
Накануне этой памятной даты в 3Б классе МБОУ СОШ№20 прошёл урок мужества. Ребята еще раз вспомнили о страшных событиях блокады, о дне, когда удалось сломить сопротивление фашистов и прорвать кольцо захватчиков.
В рамках реализации Всероссийского проекта "Киноуроки в школах России" третьеклассники посмотрели короткометражный фильм "Думать тишину", который переносит зрителей в тяжёлые дни блокады Ленинграда, рассказывая о судьбах детей, сумевших сохранить человечность в условиях крайней нужды и опасности. Кинокартина раскрывает важную духовно-нравственную ценность — чуткость, показывая, как в самые трудные времена человек может оставаться верным идеалам, что всегда можно оставаться человеком. Реакция детей на фильм была самой искренней. Слёзы на глазах в сценах фильма об известиях смерти, когда видели кота Тишку.
После просмотра третьеклассники почтили память всех погибших в блокаде Ленинграда минутой молчания.
Классный руководитель 3Б класса Горностаева И.Н.
|
27 января 1944 года Ленинград был полностью освобожден от фашистской блокады. Мужество жителей Северной столицы оказалось сильнее вражеских атак. Ленинградцы провели 872 дня в тяжелейших условиях, умирая от голода и замерзая прямо на улицах, но не пустили врага и отстояли город.
В рамках Года защитника Отечества, обучающиеся 7Б класса МБОУ СОШ 20 г.Донецка Заболотный Олег, Абрамова Диана, Дорошев Тимур и Себякина Юлия под руководством классного руководителя Мещеряковой Е.А. разработали и провели урок мужества для обучающихся 3А, 2А, 2В и 4А классов.
Ребята рассказали обучающимся начальной школы о начале блокады города Ленинграда, когда немецко-фашистские захватчики взяли город в плотное кольцо, как люди выживали под нескончаемыми обстрелами и бомбежками.
Жителям города пришлось многое преодолеть. Главная цель была – выжить. Продовольствия в городе катастрофически не хватало, так как немецкие войска уничтожили все продовольственные склады, обеспечивавшие не только город, но и часть армии. В городе начался голод. Ребята показали «хлебные карточки», по которым люди получали блокадный паек. Он был очень скудным, даже чтобы поесть один раз, а он выдавался людям на целый день.
Однако, с приходом зимы была проложена «Дорога жизни» по льду Ладожского озера. Семиклассники показали на карте, где проходила «Дорога жизни», какие опасности таило перемещение по тонкому льду. Груженые машины часто проваливались под лёд или подвергались обстрелам авиации. Несмотря ни на что, люди нашли в себе силы выжить.
Обучающиеся начальных классов слушали с вниманием и трепетом все, что рассказывали им семиклассники.
Пусть эта дата напоминает миру о том подвиге, который совершили жители блокадного Ленинграда.
Классный руководитель 7Б класса Мещерякова Е.А.
|
|
|
Календарь
« Февраль 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
|