Сведения об образовательной организации
|
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области информирует об открытии консультационного пункта «Семейная приемная ВОРДИ» на базе Регионального отделения Всероссийской организации родителей детей - инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов, Ростовской области (далее - РО ВОРДИ Ростовской области).
Задачами работы консультационного пункта является организация и проведение специалистами социальной службы сопровождения семей ВОРДИ информационно-консультационной работы и сопровождения семей целевой группы, организация и предоставление бесплатной юридической помощи родителям (законным представителям).
Руководитель консультационного пункта «Семейная приемная ВОРДИ» - Козуб Анна Сергеевна.
Обратиться в «Семейную приемную ВОРДИ» Ростовской области можно заполнив форму на сайте https://help.vordi.org/, а также по телефонам: 88002504243, 89185896148, 89001304999.
Дополнительно сообщаем, что в рамках Декады инвалидов 2022 года РО ВОРДИ Ростовской области готово оказать помощь и консультирование родителей (законных представителей) по вашему запросу.
|
14 ноября культорганизатором МБУК «ГДК и клубы» ГДК «Шахтёр» Индыло О.В. проведена лекция для учащихся 10 класса МБОУ СОШ №20.
Битва за Москву (30 сентября 1941 года — 20 апреля 1942 года) — боевые действия советских и немецких войск на московском направлении. Делится на 2 периода: оборонительный (30 сентября — 4 декабря 1941 года) и наступательный, который состоит из двух этапов: контрнаступления (5 декабря 1941 года — 7 января 1942 года) и наступления советских войск (7 января — 30 марта 1942 года). Непосредственно следовала за Смоленской стратегической оборонительной операцией. В германской военной истории и западной военной истории в целом битва известна как «Операция Тайфун».
Командующим западным фронтом был назначен Г. К. Жуков.
15 октября по решению Государственного Комитета обороны СССР началась эвакуация из Москвы управлений Генштаба, военных академий, наркоматов и других учреждений, а также иностранных посольств. Осуществлялось минирование заводов, электростанций, мостов.
29 октября немецкие войска вышли к Туле. В течение трёх дней немецкие войска предпринимали яростные атаки с целью овладеть городом. Несмотря на то, что к Туле успела отойти только часть войск 50-й армии, они совместно с местным населением и ополченцами (Тульский рабочий полк) отстояли город.
Большое политическое значение имел парад на Красной площади 7 ноября 1941 года. Тем самым правительство СССР и лично И. В. Сталин продемонстрировали решимость сражаться до конца.
В конце ноября — начале декабря советские войска получили значительные подкрепления. Когда из донесений советской разведки стало ясно, что Япония нападёт на СССР только после падения Москвы, то в октябре-ноябре десять дивизий вместе с тысячей танков и самолётов были переброшены с Дальнего Востока под Москву. В ходе советского контрнаступления под Москвой были проведены Калининская, Клинско-Солнечногорская, Нарофоминско-Боровская, Елецкая, Тульская, Калужская наступательные операции.
К концу декабря войска Калининского фронта в полосе 39-й армии прорвали оборону противника на всю тактическую глубину. В ходе боёв 2—7 января 1942 года войска фронта на правом крыле вышли на рубеж р. Волги, в центре прорвали новую линию обороны, организованную противником по правому берегу Волги, и охватили Ржев с запада и юго-запада.
Основные бои на правом крыле Западного фронта развернулись вокруг Клина. В ночь на 15 декабря части 30-й армии вошли в Клин. 16 декабря командование Западного фронта поставило задачу на преследование противника всем армиям, входящим в его состав. Однако противник оказывал упорное сопротивление, и советским войскам приходилось буквально «вгрызаться» в немецкую оборону. 26 декабря был освобождён Наро-Фоминск, 4 января — Боровск.
6 декабря ударом группы генерал-майора К. С. Москаленко начала обход Ельца с севера. 7 декабря в наступление южнее города перешла фронтовая конно-механизированная группа генерал-лейтенанта Ф. Я. Костенко.
В результате Елецкой операции советские войска нанесли поражение немецкой 2-й армии и освободили города Елец и Ефремов, а 25 декабря — Ливны. В итоге Тульской операции войска противника были отброшены на 130 км к западу, в ночь на 30 декабря немцы были выбиты из Калуги и отошли к Юхнову.
В годы войны, в частности, в битве за Москву, действовали партизанские отряды. Главнокомандующим партизанского движения был назначен К. Е. Ворошилов.
Партизанка-разведчица, которая вошла в историю в ходе битвы за Москву – Зоя Космодемьянская, показавшая своим примером патриотизм и дух советского человека. На момент битвы за Москву Зое было только 18 лет. Боевое задание группы Зои Космодемьянской было таково: «сжечь 10 населённых пунктов (приказ т. Сталина от 17 ноября 1941 г.) Космодемьянская успела исполнить только часть боевого приказа, ибо была схвачена немцами и казнена через повешение. Перед смертью Зоя произнесла легендарную речь, призывая жителей села бороться с фашистами и не бояться смерти в этой борьбе. Зоя Космодемьянская стала одним из символов героизма советского народа в Великой Отечественной войне.
В ходе сражения немецкие войска потерпели ощутимое поражение. В результате контрнаступления и общего наступления они были отброшены на 100—250 км. Полностью были освобождены Тульская, Рязанская и Московская области, многие районы Калининской, Смоленской и Орловской областей.
Контрнаступление Красной Армии под Москвой послужило толчком для Коренного его перелома. Гитлеровская стратегия блицкрига потерпела полный крах, представление о непобедимости германской армии было развеяно. Поражение германских войск под Москвой дало мощный импульс освободительной борьбе на оккупированной территории СССР и в странах Европы, укрепило международный авторитет советского государства и его вооруженных сил.
Администрация МБУК «ГДК и клубы» ГДК «Шахтёр» благодарит заместителя директора МБОУ СОШ №20 Е.В. Горневу за помощь в организации мероприятий.
|
Ах, далеко до неба!
Губы — близки во мгле...
— Бог, не суди! — Ты не был
Женщиной на земле!
М. Цветаева
21 ноября 2022 года культорганизатором МБУК ГДК и клубы ГДК «Шахтёр» Индыло О.В. для учащихся 9 класса средней общеобразовательной школы №20 проведена лекция «Женщины Войны».
Матрёна Исаевна Вольская до войны была учительницей начальных классов в деревне Басино, Духовщинского района Смоленской области. Когда в октябре 41-го немцы захватили Смоленщину, то начали внедрять свой порядок на захваченных территориях. А в начале лета 1942 года поступил приказ Германского рейха о ликвидации смоленского партизанского движения. Был разработан карательный план «Жёлтый слон».
В первую очередь, было принято решение спасти детей, которых могли расстрелять или угнать в Германию. Командир отряда дал операции название «Дети». И именно Матрёну Вольскую назначил ответственной за эту операцию. Операция держалась в секрете.
23 июля 1942 года толпа детворы, с узелками, со слезами на глазах, под руководством беременной учительницы, отправилась в путь. Им предстояло пройти почти 200 километров по лесам и болотам. Нужно было пробраться через линию фронта к станции Торопец Калининской области. И только там детей должен был ждать эшелон, который довёз бы их за Урал.
Помощницами Матрёны в дороге были учительница Полякова Варвара Сергеевна и медсестра Громова Екатерина Ивановна. Помогали в дороге и ребята постарше. Они следили за совсем ещё маленькими детьми.
На станцию Торопец, её у фашистов отбили ещё в январе 42-го, колонна обессиленных детей и троих взрослых пришла 1-го августа. Там к ним присоединилась ещё тысяча ребят. В ночь на 5 августа в состав эшелона Матрёна посадила 3240 детей. Еды, которую выдали на станции, было очень мало. Дети были голодными. Помогли красноармейцы из соседнего эшелона, которые выделили 100 кг сухарей. И ещё на станции Бологое выдали 500 кг хлеба, испечённого из мякины, жмыха и картофеля.
Вначале было принято решение детей отвести на Урал. Только Матрена, глядя на измученных детишек, понимала, что живыми доедет мало ребят. И она принялась отправлять телеграммы с дороги в Москву и во все города на Волге. Откликнулся на её мольбу принять детей город Горький.
Утром 14 августа представители горсовета, врачи и волонтёры встречали эшелон. В акте о приёме было записано:
«Дети имеют ужасный вид, совершенно не имеют одежды и обуви. Приняли от Вольской 3225 детей» (прим. 15 детей убежали на фронт).
Администрация МБУК «ГДК и клубы» ГДК «Шахтёр» благодарит заместителя директора МБОУ СОШ №20 Е.В. Горневу за помощь в организации мероприятий.
|
В МБОУ СОШ №20 г.Донецка в рамках профориентационной декады социальным педагогом был проведен классный час для обучающихся 6 класса на тему «Трудом славен человек».
Данное мероприятие рассчитано на то, чтобы показать учащимся огромное значение труда в жизни человека, а также сформировать у ребят потребность в уважительном отношении к труду и людям труда. Обучающимся было предложено подумать, порассуждать о том, что такое труд, что дает человеку труд, зачем и как нужно трудиться. Дети озвучивали свои мысли, высказывали свою точку зрения, обобщали, делали выводы, а также порассуждали об их будущей профессии.
Социальный педагог в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на роль труда в жизни человека и общества в целом, используя русские пословицы и поговорки, которые ребята угадывали, а для поддержания интереса обучающихся применила наглядный материал в виде красочной презентации.
Тема труда является наиболее актуальной для детей среднего школьного возраста, именно поэтому проведение подобных мероприятий приносит хороший результат в формировании положительного отношения учащихся к труду.
Социальный педагог Смирнова О.С.
|
В МБОУ СОШ № 20 г.Донецка проведено мероприятие правового просвещения, приуроченного к Всероссийскому дню правового информирования детей.
Совместно с инспектором ПДН ОМВД г.Донецка Суровой А.А. была проведена беседа в 7 классе на тему: «Права и обязанности детей. Конвенция о правах ребенка». Сурова А.А. познакомила обучающихся с разными видами права: конституционное, административное, гражданское, семейное, жилищное, трудовое, финансовое, процессуальное, уголовное. Обратились к законам международного и федерального уровня, которые призваны защитить детей, определяя и подчеркивая их права, ознакомились с основными правами и обязанностями – правом на жизнь и имя, образование и отдых, медицинскую помощь и правильное питание, на любовь и заботу со стороны взрослых. Также с ребятами повторили обязанности обучающихся в школе, как важно соблюдать Устав образовательного учреждения.
Подобные мероприятия позволяют повысить уровень правовой грамотности подрастающего поколения, воспитывают его в духе уважения к закону, что положительно сказывается на снижении уровня правонарушений в детской и молодежной среде.
Социальный педагог Смирнова О.С.
|
20 ноября - День начала Нюрнбергского процесса Советником по воспитанию Дроновой Н.П. был показан видеоролик в 9-10 классах МБОУ СОШ№20 г.Донецка.
Этот величайший и самый страшный в истории человечества судебный процесс длился почти целый год, с 20 ноября 1945 по 29 октября 1946 года. Нюрнбергский трибунал, первый в истории международный военный суд, впервые осудивший преступления против человечества. И судили на нем главных немецких военных преступников, развязавших Вторую мировую войну. Войну, которая продолжалась 6 лет, и в которой участвовало более 60 государств. Войну, площадь военных действий которой была свыше 22 миллионов километров, и в которой участвовало 110 миллионов солдат и офицеров. Войну, унесшую жизни более 50 миллионов человек, а ранившую и искалечившую - 90 миллионов. Войну, оставшуюся в истории нашей страны Великой отечественной войной, унесшей жизни почти 30 миллионов советских людей.
Пока мы помним прошлое у нас есть будущее. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, мы не имеем права забыть тех солдат, которые сражались на фронтах Великой Отечественной войны ради жизни на земле. Мы обязаны все помнить...
Советник по воспитанию Дронова Н.П.
|
В МБОУ СОШ №20 г.Донецка в 3Б классе был проведён библиотечный урок «Жизнь и творчество С.Я. Маршака», посвящённый 135-летию со дня рождения детского поэта, педагога, переводчика, критика.
Мероприятие прошло увлекательно: обучающиеся узнали много интересного из жизни детского писателя, читали его произведения, участвовали в игре-викторине «Любимые стихи Маршака».
В заключение урока ребята прочитали стихотворение «Пожелание друзьям», где автор обращается к детям с добрыми пожеланиями.
Педагог-библиотекарь Ковалева Н.А.
|
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное,
То, на чем стоит планета вся»
Формирование основ толерантной культуры – одна из важных и актуальных проблем современности в обществе.
16 ноября жители многих стран мира, а также россияне отмечают Международный день толерантности – (День терпимости). В рамках данного праздника в 4 А классе МБОУ СОШ №20 г.Донецка прошло мероприятие «Планета толерантности».
Девизом мероприятия стали слова "Мы разные, но мы вместе!" Вначале урока дети проинсценировали сказку «Кошкин дом» на новый лад. Сказочные герои донесли до всех, что в жизни обязательно должны быть доброта и дружба.
В общем кругу ребята выполняли упражнения и играли: «Продолжи фразу», «Волшебное озеро», «Камушек в ботинке», «Жемчужина в раковине». На примере сказок нравственного содержания ребята постигали тонкости понятия толерантность, доброта, размышляли, анализировали. Учащиеся узнали, что означает понятие толерантность на разных языках. Выбрали определение, которое импонирует им больше, дали свое объяснение этому понятию (понимание, дружелюбие, иметь совесть, уважать других, уметь сопереживать и понять друг друга, терпимость, милосердие и т.д.).
Работая в группах, ребята показывали различные жизненные ситуации и учились проявлять толерантность. Выполняя задание «Четыре героя», четвероклассники определяли, какие качества помогают жить дружно, а какие мешают. Классный руководитель предложила ребятам выполнить тест и проверить, насколько они толерантны. Дети прослушали китайскую притчу «Ладная семья», в которой главные слова – любовь, терпение, прощение были законом семьи, где царили мир и согласие. Коллективно составили цветок толерантности. Обучающиеся проявили творческие способности: все вместе сделали панно «Дружный хоровод». А затем «вырастили» дерево толерантности, на листьях написали, что надо сделать, чтобы класс, школа стали пространством толерантности. В заключении исполнили песню о дружбе и друзьях.
Учащиеся поняли, что все люди на земле разные, не похожие друг на друга, но их объединяет то, что все они живут на одной планете. Чтобы не было войн, ссор, обид, надо проявлять доброту, уважение, терпимость.
Классный руководитель Синцова М. П.
|
С 22 по 24 ноября в Донском государственном техническом университете во второй раз проводился профориентационный проект «Мама, я студент!», который призван изменить привычный способ знакомства будущих студентов с вузом и потенциальной профессией и построен на принципе максимального погружения абитуриентов в студенческую жизнь. Для участия в проекте выпускники 11 классов школ и лицеев области должны были пройти предварительный отбор, в ходе которого оценивалось портфолио конкурсантов. По результатам конкурсного отбора были выбраны 90 лучших, в число которых вошла ученица 11а класса Анна Масленникова и была приглашена для участия в проекте.
Вместе с другими участниками Анна на один день стала студентом факультета «Прикладная лингвистика» ДГТУ, села за парту со студентами, побывала на лекциях, занималась в лабораториях, общалась с преподавателями. «Мне очень понравился университет, куда я собираюсь поступать. Погрузившись в студенческую жизнь, я поняла, что именно здесь я хочу учиться, но, чтобы достигнуть этого сейчас мне надо очень многое доработать, так как при поступлении будет высокая конкуренция. Мне есть куда стремиться.»
Мы желаем А. Масленниковой удачи и успехов в достижении намеченной цели.
Т.В. Кудинова, классный руководитель 11а класса
|
В 2002 году городской историко-краеведческий музей вошел в число победителей Первого грантового конкурса Президентского Фонда культурных инициатив. Одним из результатов проекта музея стала презентация книги «История станицы Гундоровской Области войска Донского», состоявшаяся 14 октября 2022 года. Книга заинтересовала многих читателей, увлекающихся краеведением, изучающим историю родного края.
22 ноября на базе музея состоялась городская олимпиада для школьников по краеведению «История одной казачей станицы». С напутственным словом к участникам обратились сотрудник музея И.В. Черныш и автор книги «История станицы Гундоровской Области войска Донского» С.А. Калинин (Сполох).
Наши ребята выступили достойно, а победителем олимпиады стал ученик 9а класса Матвей Серов, показав отличные знания истории родного края.
Т.В. Кудинова, руководитель школьного музея «Память поколений»
|
Говоря о подвиге, мы часто слышим слова «героический поступок», «подвиг героя». А что такое материнский подвиг? Каждая ли мать способна совершить его? Какие качества присущи женщине, матери, совершающей подвиг? Именно на эти вопросы попробовали дать ответы и тем самым составить образ матери, совершившей, совершающей или готовой совершить свой материнский подвиг одиннадцатиклассники МБОУ СОШ №20 г.Донецка на уроке в рамках курса «Разговоры о важном».
Участие в этом важном диалоге приняла первый заместитель Главы администрации города Донецка О.В. Забабурина. Оксана Валентиновна отметила, что материнство – величайшее предназначение и счастье каждой женщины. Быть матерью – это и великий дар, и великий труд. Принеся в этот мир беспомощное существо, мама заботится о своём малыше, оберегает его, отдавая ему все свои силы и время, преподносит ребёнку первые уроки доброты и нравственности. В своей работе Оксане Валентиновне приходится часто сталкиваться с женщинами, которые по-разному относятся к своим детям. В нашем городе есть замечательные многодетные семьи, где создаются все условия для развития детей, а есть неблагополучные семьи, в которых дети практиччески не нужны своим матерям, и общаться с такими женщинами всегда очень тяжело.
По окончании встречи одиннадцатиклассники поблагодарили О.В. Забабурину за интересный и важный разговор и поздравили ее с приближающимся праздником Днем матери.
Т.В. Кудинова и Л.Н. Нескоромная, классные руководители 11а и 11б классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка
|
19 ноября 2022 года исполнилось 100 лет со дня рождения Юрия Валентиновича Кнорозова, расшифровавшего письмо майя.
Учитель ИЗО МБОУ СОШ №20 г. Донецка РО Руденко Р. И. вместе с советником по воспитанию Дроновой Н. П. провели информационный час для обучающихся школы. Ребята узнали о жизни и творчестве Кнорозова Ю.В., о племени майя, рассмотрели их письменность, познакомились с историей великого открытия. В завершении мероприятия под руководством учителя изобразительного искусства ребята нарисовали иероглифы майя.
Советник по воспитанию Дронова Н.П.
|
Обучающихся МБОУ СОШ№20 г.Донецка посетил муниципальный ансамбль песни и танца «Казачья воля».
На традиционной линейке с выносом флага обучающиеся 4В и 9А классов вместе с казаками спели гимн Российской Федерации.
В каждом классе прошел урок разговоры о важном «Мы разные, мы вместе». Классные руководители говорили с ребятами о патриотизме, исторической памяти, о значении государственного языка, об особенностях и традициях народов России.
В 4В классе урок разговоры о важном провели гости нашей школы. Молодые казачки были одеты в народные казачьи костюмы, их волосы были собраны на затылке в пучок. Они рассказали о традициях и быте казаков. Ребята узнали, как здороваются, как прощаются, как называются некоторые предметы быта и блюда на Дону, посмотрели видео о жизни донских казаков. Затаив дыхание учащиеся слушали, как казачки пели гимн казаков. В завершении занятия дети с удовольствием поиграли в игру «Рыбалка». Ребята проводили гостей и попрощались с ними по-казачьи.
Советник по воспитанию Дронова Н.П.
Классный руководитель 4В класса Ремжина Т.Б.
|
|
|
|