Работа центра «Точка роста» в 4-м квартале 2024 года была организована на основе учёта интересов, обучающихся и с учётом профессионального потенциала педагогического коллектива.
Организация работы центра построена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- РаспоряжениемМинпросвещения России от 17.12.2019 N Р-133 (ред. от 15.01.2020) "Об утверждении методических рекомендаций по созданию (обновлению) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта Современная школа национального проекта Образование и признании утратившим силу распоряжение Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. N Р-23 Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия»;
- Распоряжением Минпросвещения РФ от 12.01.2021 № р-6 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в ОО, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научных и технологических направлений»;- Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
- Уставом школы;
- Положением о создании и функционировании Центра образования естественно-научной и технологической профилей "Точка роста" при МБОУ СОШ № 20 г. Донецка.
Целями деятельности Центра являются:
- создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей,
- обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Химия», «Физика», «Биология».
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» как структурное подразделение общеобразовательной организации осуществлял в 4-м квартале 2024 года образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам («Биология и мы» «Удивительное рядом», «Химия для любознательных»).
Согласно плана мероприятий было проведеноследующее:
- В рамках работы центра «Точка роста» обучающиеся 9-11 классов приняли участие в региональном этапе III Всероссийской олимпиады по естественно-научной грамотности.
- С октября по декабрь включительно в рамках реализации дополнительных образовательных программ поведены лабораторные работы по физике:
7 класс: " Определение массы тела на рычажных весах ", " Исследование силы упругости пружины", "Определение плотности твердого тела", «Градуирование пружины и измерение сил динамометра», «Изучение зависимости силы трения скольжения от силы давления и характера соприкасающихся поверхностей»;
8 классы: "Определение удельной теплоемкости твердого тела", «Определение удельной теплоемкости твердого тела», «Определение относительной влажности воздуха»;
9 класс: «Определение работы силы трения», «Изучение закона сохранения энергии»;
10 класс: «Исследование связи работы силы с изменением механической энергии», «Исследование зависимости между параметрами разреженного газа»
11 класс: " Измерение зависимости показателя преломления стекла", «Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы».
- В рамках реализации дополнительны образовательных программ поведены лабораторные работы по биологии:
5 класс: «Изучение клеток различных организмов на готовых препаратах с помощью микроскопа», «Ознакомление с принципами систематики организмов»;
6 класс: «Особенности строения и функции растительных тканей», «Строение семян двудольных растений», «Строение семян однодольных растений», «Стержневая и мочковатая корневая система»;
7 класс: «Изучение семейств класса Двудольные»;
8 класс: «Изучение многообразия и передвижения простейших», «Изучение мела под микроскопом»;
9 класс: «Решение генетических задач»;
11 класс: «Выявление приспособлений организмов к влиянию экологических факторов».
- В рамках реализации дополнительны образовательных программ поведены лабораторные работы по химии:
8 класс: «Получение и собирание кислорода, изучение его свойств», «Получение и собирание водорода, изучение его свойств»;
9 класс: «Химические реакции в растворах», «Получение соляной кислоты, изучение её свойств»;
10 класс: «Получение этилена и изучение его свойств»;
11класс: «Влияние различных факторов на скорость химической реакции», «Влияние различных факторов на положение химического равновесия», «Химические реакции в растворах электролитов».
- 29.10.2024 в рамках работы центра «Точка роста» обучающиеся 8-х классов приняли участие в интегрированном квесте «В волшебном мире естественных наук».
- Обучающиеся 9 классов приняли участие во всероссийском конкурсе видеороликов «О науке просто», призером которого стала работа В. Хопрячковой.
- В рамках внеурочной деятельности восьмиклассники знакомились с понятиями «чистые вещества», «смеси», «растворы», изучали виды растворов, коллоидные системы.
- В ноябре обучающиеся 9-х классов приняли участие в конференции «Реактивные движение в природе и технике», ученики 8-х классов провели исследование на тему «Тепловые двигатели и защита окружающей среды».
- Обучающиеся 7-х классов приняли участие в викторине «Семейства растений».
- В рамках проведения кружка «Химия для любознательных» восьмиклассники знакомились с применением химических веществ в быту, медицине, пищевой промыщленности, косметологии.
- Во время внеурочных занятий по физике, химии и биологии продолжается подготовка обучающихся 9-х классов к ОГЭ.
Индикативные показатели результативности работы Центра "Точка роста" за отчетный период
численность обучающихся
общеобразовательной
организации, осваивающих
два и более учебных
предмета из числа
предметных областей
«Естественнонаучные
предметы»
|
численность детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами
|
доля педагогических
работников центра «Точка
роста», прошедших обучение
по программам из реестра
программ повышения
квалификации федерального
оператора
|
364
|
100
|
100
|
Исходя из Перечня индикативных показателей выполнены плановые задачи:
1) 100% охват контингента обучающихся 5-9 классов образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по учебным предметам «Биология», «Физика», «Химия» на обновленном учебном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания;
2) не менее 22% охват контингента обучающихся 1-11 классов – дополнительными общеобразовательными программами цифрового и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения.